Водительские права и автошколыБлог ученика автошколы → Продолжение обучения

◄ Первое занятие | Продолжение обучения | Наши занятия ►

Ну вот, это опять я, студентка автошколы ЗАО "ТУР". 23 июня была на втором занятии, а написать собралась только сегодня. Что же, все что осталось в памяти, постараюсь кратенько изложить. Уж как получится, а то у меня по принципу: "мои мысли - мои скакуны". Не обессудьте.

Второе занятие, на котором я присутствовала, было посвящено правилам дорожного движения. В этот день присутствовало уже значительно больше студентов, где-то 23 человека.

Лекцию читал преподаватель Шаповалов Александр Александрович, человек, великолепно владеющий знаниями, касающихся нашей подготовки к будущим "подвигам" за рулем. А я - это будущий водитель, который управляет каким-либо транспортным средством. К водителям, кстати, приравнивается и инструктор по вождению.

Ну, и начали мы, естественно, с дорожного движения. Это, оказывается, совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств (или - без) в пределах дорог. А дорога - это полоса земли (грунтовочная, асфальтовая), обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Она включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы.

Главная дорога обозначается специальными знаками по отношению к пересекаемой или к примыкающей с твердым покрытием (асфальт, цемент, бетон). Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной с пересекаемой (главной).

Проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств, имеющая разделительные полосы, выделенные с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части и не предназначенные для движения и остановки. Разделительная полоса является также элементом дороги, выделенной конструктивно или с помощью разметки. Разметка разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки.

Обочина, это тоже часть дороги, примыкающая непосредственно к проезжей части на одном с ней уровне.Отличается типом покрытия или выделена с помощью разметки. Используется для движения, остановки и стоянки (не более 5-ти минут), для выполнения маневров. В городе для этих целей используется тротуар, который также является элементом дороги и предназначен для движения пешеходов. Полоса движений - это любая из продольных полос проезжей части Полоса должна быть от 3м до 3,75м.

Перекресток - это место пересечения , примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Выезды с прилегающих территорий перекрестками не считаются. Прилегающая территория - это территория, прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения (дворы, жилые дома, автостоянки...). Пешеходный переход - это участок проезжей части, обозначенный знаками и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки определяется расстоянием между знаками.

Железнодорожные переезды бывают регулируемые и нет. На автомагистрали, которая имеет для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой без пересечения с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками, можно развивать скорость до 110 км/час. За городом - 90 км/час, в населенном пункте - не более 60 км/час, но не менее - 40 км/час. При вынужденной остановке на проезжей части водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и знак аварийной остановки.

Ну, мы много чего проходили на этом занятии. И про транспортные развязки (путепровод, эстакада...), средства передвижения: транспортные (наличие двигателя) - автобус, автомобиль, мотоцикл, гужевая повозка...Маршрутное транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай) предназначено для перевозки людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками.

Про обгон проходили, вынужденную остановку, правило "правой руки". Описываю все это не потому, что хочу кому-то мнение свое (преподавателя, учебника) навязать, а просто мне так запомнить проще.

Хотя, отсутствием памяти я пока не страдаю, но когда еще раз перечитываешь все то, что ты законспектировала, при этом заглядывая в учебное пособие и записывая на данную страничку, кажется, что все это в тебе уже. И ты не только помнишь, но и образно представляешь суть определений. Я так думаю. И вам советую.

Приходите - не пожалеете! До встречи. Пока, пока.....

Дата публикации: 2010-06-29 12:50:42

◄ Первое занятие | Продолжение обучения | Наши занятия ►