Если вы попали в аварию
По России ежедневно транспортируются миллионы тонн грузов и миллионы людей ежедневно садятся за рули автомобилей. Личная машина или рабочая – на дороге все равны. По своим оборотам автомобильные перевозки лидируют среди прочих видов перевозок.  Магистрали переполнены, и время от времени все участники дорожного движения делают ошибки.
 Как же вести себя  попав в ДТП (дорожно-транспортное прошествие)на личном автомобиле? Если авария не тяжелая и не требует госпитализации водителя или пассажиров, самое первое, что следует сделать, это успокоится. Машина, даже самая любимая все равно машина.
Второе – надо оградить место аварии сигнальными знаками.
Даже если авария мешает движению транспорта, переставлять или передвигать его до приезда сотрудников ГИБДД не стоит. Если этого не сделать возможны проблемы с оформлением справки об аварии, а следовательно и в страховой компании могут возникнуть вопросы по компенсации ущерба.
В любом случае необходимо как можно скорее вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии. Если ДТП произошло за населенным пунктом, местоположение можно уточнить с помощью системы спутниковой навигации.
С мобильного телефона позвонить на экстренный вызов оператора сотовой связи:
MTC – 112, BEE-LINE - 911 или 002 (милиция).
С городского телефона можно позвонить на 02, они сами вызовут ДПС.
Один из самых надежных вариантов – обратиться с просьбой к водителям машин, проезжающих мимо поста ДПС и они сами вызовут патруль. Если авария произошла в пределах города – это делать не обязательно.
В любой страховой компании есть диспетчерский пункт и аварийные комиссары. Если авария крупная или с участием более двух пострадавших, без них не обойтись.
Справка  № 12 заполняется на месте. Заполняется совместно со вторым участником происшествия. Один ее экземпляр сохраните обязательно.
При осмотре машины сотрудник ГИБДД обязан внимательно и полностью занести в протокол все повреждения. В конце описания не забудьте проконтролировать написание фразы «Возможны скрытые дефекты», если есть хоть малейшие подозрения. Представители страховых компаний верят протоколу и оплачивают только то, что указано в документе ГАИ.
Как надо действовать, чтобы страховая компания оплатила убытки.
В течении трех рабочих дней, если у вас страховка КАСКО, следует обратиться в страховую компанию (согласно установленным стандартным правилам страхования) и в чужую если КАСКО у вас не застраховано, а у виновника действует и оформлен полис ОСАГО – в течении  пяти рабочих дней. На момент обращения на руках должны быть заверенные и заполненные извещения о ДТП. Если в аварии виноваты вы, то достаточно отдать одну часть четко заполненного извещения об аварии и оставить контактные телефоны своей страховой компании. Естественно, если вы обладатель – ОСАГО.
Что-то менять или ремонтировать автомобиль до осмотра страхового комиссара нельзя. Иначе у страховой компании будет мотивированный повод отказать в выплате материальной компенсации. При условии, что все сделано правильно -  вы вскоре вернетесь к обыденной жизни за рулем любимого автомобиля.

Рекомендуем посетить: