Полная версия

Автошколам: решение Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

Спустя 11 лет прошло второе заседание Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения под председательством Президента РФ В.В. Путина. На заседании многие поднятые вопросы касались процесса обучения в автошколах и подготовки водителей-профессионалов.

Президент сказал, значит так и будет

Автошколам: решение Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

Президент отметил, что модернизация системы подготовки водителей транспортных средств привела к повышению требования к автошколам. Но, несмотря на это, некачественная подготовка водителей остается главной проблемой России. И над этой проблемой придется поработать общественным комиссиям и чиновникам.

Чем же будут «крыть» чиновники в этой ситуации, неизвестно. Лишь бы их нововведения не привели к еще большему обострению ситуации с автошколами. Уже была волна паники, что автошколы некоторых регионов пропали из списка ГИБДД.

ПДД нужно изучать с детства

Автошколам: решение Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

Президент напомнил о необходимости расширять и совершенствовать процесс обучения безопасному поведению на дороге в школах и дошкольных организациях, а затем и в автошколах. Таким образом, в автошколе будут получены не только азы управления автомобилем, но и твёрдое убеждение о необходимости соблюдать ПДД.

Так мы воспитаем поколение законопослушных водителей и пешеходов.

Для этого уже поручено расширять в образовательных учреждениях практику изучения ПДД, а также включить в программы подготовки педагогов курсы по преподаванию безопасности дорожного движения.

Уроки ОСАГО

Автошколам: решение Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

Уже давно велась речь о необходимости введения курсов по страхованию автогражданской ответственности в автошколах. Ряд автошкол даже запускали у себя такие пилотные проекты.

Президент напомнил о необходимости включения в программы подготовки водителей уроков по страхованию. Это необходимо для того, «чтобы страховая культура становилась частью их водительских навыков, воспитывала личную ответственность».

И действительно, культура автострахования у нас на низком уровне. Уж элементарные уроки европротокола нужны точно.

Первая помощь

Автошколам: решение Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

В Госдуме проходит обсуждение законопроект о дифференциации видов первой помощи. Дифференциация зависит от уровня подготовки людей, которые первую помощь оказывают. Поэтому для автошкол регламентировали санитарно-просветительскую деятельность - базовый образовательный уровень первой помощи водителя-любителя должен преподаваться во всех автошколах.

А вот для водителей-профессионалов подготовлен особый образовательный модуль и специальная программа подготовки для экстренных служб. Готовить водителей-профессионалов по расширенным программам медицинской помощи предполагается на базе Центров медицины катастроф.

Потому что мы пилоты

Президент в своем выступлении на Госсовете дал ясно понять, что, как и пилотов, пора водителей направлять на переподготовку, на аттестацию.

Автошколам: решение Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения

Путин дал поручение законодательно закрепить положение об обязательной аттестации водителей пассажирского автотранспорта. Периодичность аттестации не реже одного раза в пять лет. Аттестация, возможно, будет применяться и к водителям-любителям, которые систематически нарушают ПДД.

А вот сам допуск к грузопассажирским перевозкам предложили осуществлять после проверки квалификации и подтверждения профессиональной пригодности. Тем более, что требования к водителям-профессионалам уже есть. Осталось создать учебные центры, которые обеспечат подготовку, переподготовку, повышение квалификации и подтверждение профпригодности водителей для грузопассажирских перевозок.

Ждем до первой звезды

Наконец стало ясно, что водителей-профессионалов будут готовить специальные учебные центры. Вполне вероятно, что колесо заново изобретать не будут, а просто законодательно закрепят требования к таким учебным организациям. И обычная автошкола сможет им соответствовать, сделав небольшие изменения в программах обучения и дополнив материально-техническую базу. Так будет логичнее, чтоб каждый регион смог готовить водителей-профессионалов.

Ждем первых официальных документов, они дадут нам понять, как будет развиваться сфера обучения на водительские права в дальнейшем.

Дмитриев Виталий, 19.03.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.