За последние пару десятилетий количество владельцев личных транспортных средств возрастает изо дня в день - этому способствует бешеный ритм современной жизни, а также необходимость быстро добираться до нужного места. И все бы ничего, если бы не одно «но», которое является камнем преткновения для многих автолюбителей.

То, что количество автовладельцев растет, а количество дорог, трасс и магистралей никак не увеличивается – приводит к проблеме загруженности дорог и, как следствие, образованию многокилометровых пробок.

В пробке наверняка приходилось стоять абсолютно всем. Иногда мы едем на собственном автомобиле, иногда в общественном транспорте. Пробок не избежать, и вопрос о том, как вести себя в пробке так, чтобы не нервировать ни себя, ни окружающих, до сих пор остается открытым.

Существует несколько несложных правил, о которых следует помнить любому водителю и тогда, все потенциальные проблемы будут решены.

Не стоит нервничать

Совсем успокоиться и взять себя в руки получается далеко не у всех и не с первого раза. Однако нужно постараться относиться к пробкам как к делу самому привычному. Это явление, с которым мы сталкиваемся практически каждый день и каждый раз устраивать панику снова и снова, по меньшей мере, не даст абсолютно никакого результата. Просто успокойтесь и переждите этот момент.

Не подрезайте

В пробке часто сталкиваешься с ситуацией, когда водитель стоит и никого не трогает, и вдруг внезапно его подрезает какой-нибудь «умник», который решил таким образом побыстрее пробраться к началу затора. Не стоит отвечать той же монетой, так как своим действием вы можете спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, а также изрядно потрепать нервы всем стоящим водителям. Тем более вы сами уже поняли, насколько раздражает других водителей такие попытки ускорить свой «выход» из пробки.

Не торопитесь и не суетитесь

Излишняя суетливость водителей никогда ни к чему хорошему не приводила. На самом деле мнение о том, что метания и постоянные попытки приблизиться к началу не дают ничего, по закону Мерфи оказывается, что вы не только не выиграете, но может быть так, что наоборот еще больше отдалитесь от начала движения. Нужно выбрать себе автомобиль, стоящий впереди в качестве ориентира и наблюдать за ним, чтобы успеть вовремя среагировать на любое постепенное «шевеление», происходящее в пробке.

Определитесь с расстоянием

На самом деле оптимальным считается такое расстояние между машинами, чтобы водитель мог видеть задние колеса впереди стоящего автомобиля. Зачастую выполнить это требование бывает сложно, но, если есть такая возможность, постарайтесь сохранить именно это расстояние. С интервалом проще: для этого достаточно встать в один ряд и находиться в нем до конца, не выбиваясь из общего потока автомобилей.

Если начать обсуждать алгоритм вождения, то здесь важно помнить, что владельцам автоматических коробок передач придется несколько легче, так как переключать передачу при движении будет проще именно на автомате нежели, чем на механике. Кроме того, не следует нажимать педаль сцепления пока стоите в пробке. Самое лучшее это включить «нейтралку», так как, несмотря на некоторое неудобство, это поможет защитить вас от возможного удара сзади. Ведь ситуация в пробке может возникнуть абсолютно непредвиденная.

Уступите при необходимости

Если случится, что кто-то из соседних водителей попросит вас уступить ему место, уступите. Будьте вежливы.

Процесс нахождения водителей в пробке будет только в том случае спокойным и не нервозным, если все (идеальный вариант или хотя бы большинство) участники дорожного движения будут уважительно и с пониманием относиться друг к другу, потому что в ситуации с пробками равны все без исключения, кроме машины скорой помощи, конечно!

Алена Зима, 18.04.2013
специально для АвтоГАИ.ру