Полная версия

Площадка на экзамене в ГИБДД

Получая права, все мы сталкиваемся с таким понятием как площадка. Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание этому разделу, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его не могут. Вывод один: надо просто перебороть волнение и показать все, на что способен.

Get Adobe Flash player

Параллельная парковка

Этот элемент самый техничный. Еще его называют «европейской парковкой», т.к. этот способ очень распространен в Европе. Его применяют тогда, когда между двумя стоящими у тротуара машинами есть свободное расстояние примерно 1.5 длины вашего авто. В таком случае парковаться прямым ходом затруднительно и приходится выбирать именно параллельную парковку. Заключается она в том, что сначала мы подъезжаем к переднему авто и становимся на одном уровне с ним. Затем начинаем ехать назад, заводя заднюю часть к тротуару. Продолжаем движение, и когда мы проехали передний автомобиль, то выравниваем свою машину параллельно бордюру. Сразу хочется сказать, что у этого метода есть ощутимый минус, который не позволяет нам им пользоваться на любых дорогах – при выполнении этого элемента передняя часть автомобиля достаточно сильно выезжает на полосу движения, что может затруднить проезд попутного транспорта.

Схема

Трогание на подъем (эстакада)

С виду кажется, что это очень просто, но на деле оказывается, что нет. Этот элемент показывает, как водитель чувствует педали своего автомобиля. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать. Смысл в том, что данный элемент имитирует пробку на горке: поток машин стоит и ждет своего сигнала светофора, держа автомобиль на педальном или ручном тормозе. Но когда загорается зеленый свет, то все водители отпускают тормоза и трогаются на подъем. И мы должны правильно тронуться, а не скатиться назад. Забегая вперед, скажу, что на экзамене трогание выполняется с ручного тормоза. Так вот, как только приходит очередь ехать, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо приподнять педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с тормоза и нажать на газ. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным.

Схема

Разворот в три приема

Довольно простой элемент по сравнению с остальными. Требуется просто развернуть автомобиль на 180 градусов на ограниченном пространстве. Выполняется это все в три действия: поворот налево, движение назад с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

Схема

Въезд в бокс

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобили из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементы разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил «нейтралку» после остановки при работающем двигателе.

Схема

Змейка

Упражнение змейка имеет суть в том, что курсанту запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы коридора, при этом запрещено сбивать конусы, которые надо объезжать с разных сторон. Скорость должна быть пониженной.

В конце змейки включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо из пяти упражнений заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу.

Схема

Принимающий инспектор имеет право выбрать по 3 упражнения во время приема экзамена ГИБДД.

Упражнения, которые могут в скором времени добавиться на экзаменационной площадке при сдаче на права в ГИБДД

Для тех, кто сдает экзамен на категорию «В» на закрытой площадке, может быть введено четвертое упражнение, новое — безопасная посадка и высадка пассажира. Согласно пункту 22.7 ПДД «Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров», водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров из транспортного средства только после полной остановки автомобиля. А начинать дальнейшее движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

При сдаче на автоматизированном автодроме добавляется еще одно новое упражнение — проезд регулируемого перекрестка. Здесь действует правило «помеха справа».

Посмотреть отделы ГИБДД на карте


Успехов Вам на экзамене!

Мария Маркова, 01.02.2013
Дата обновления статьи: 31.01.2015