Полная версия

Внимание! Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДДВ Минюст России поступил на регистрацию документ из МВД России, утверждающий новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Прошел только ровно год с момента издания предыдущих правил, а уже перед новым годом или же сразу после новогодних каникул ожидаем усложнение экзамена для кандидатов в водители.

Новый административный регламент, определяющий последовательность, сроки осуществления экзаменационной деятельности ГИБДД и порядок выдачи водительских прав, проходит сейчас правовую экспертизу на соответствие законодательству.

Экзамен станет сложнее

Как известно, экзамен будет строго ограничен временными рамками. Теоретический экзамен станет сложнее, например, за каждую допущенную ошибку в тестах Вам назначат штрафные 5 вопросов. На каждый штрафной вопрос дается одна минута. Как и ранее третья ошибка в тесте – провал экзамена, значит максимально 10 дополнительных вопросов. Нельзя допустить вторую ошибку в одном блоке вопросов (всего 5 блоков), это тоже провал. Ответить на 28 вопросов из 30 будет гораздо сложнее, чем на 20 из 20.

Практика покажет…

Практический экзамен тоже претерпит изменения. Сейчас по правилам экзаменатор на площадке требует выполнения трех упражнений на свое усмотрение. После вступления новых правил в законную силу количество требуемых к выполнению на площадке упражнений увеличится до 5, а общее количество практических заданий с 10 до 17.

Например, новое упражнение для категории «А»: «Скоростное маневрирование». Данное задание предусматривает проезд за 25 секунд 80-метровый участок с пятью конусами.

Кандидат в водители, сдавая экзамен на автодроме, должен уложиться при выполнении всех заданий экзаменатора в 30 минут.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДДОбщие положения проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (по городу) останутся без изменений. Штрафные баллы будут прежними: 1 балл – мелкое нарушение, 3 – среднее, 5 – грубое нарушение. Максимально можно допустить ошибок на 4 балла, в противном случае экзамен провален.

Новые правила предусматривают пересмотр некоторых ошибок. Например, невыполнение задания экзаменатора станет грубым нарушением. Непристегнутый ремень безопасности отнесут к средней ошибке, так что экзаменатор начислит Вам сразу 3 штрафных балла, вместо 1.

Добавят новые нарушения. Если Вы заглохните на старте, то по новым правилам за это будут давать 1 штрафной балл, пока это не считается нарушением.

Провокациям со стороны экзаменаторов конец!

Все разговоры о провокациях со стороны экзаменаторов при практической езде теперь канут в лету. Новые правила не позволят провоцировать экзаменуемого к нарушению требований ПДД. Каким образом? А вот каким. Например, команды остановиться или выполнить разворот должны будут подаваться экзаменатором в следующей форме:

  • «Выберите место для остановки и остановитесь»;
  • «Выберите место для разворота и развернитесь».

Вместо: «Развернитесь на этом перекрестке», «Остановитесь здесь». И многие ведь подались, там были запрещающие знаки.

Почему меняют методику экзамена?

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДДНовая методика существенным образом не отличается от принятой год назад. Она лишь приводит в соответствие с изменившейся законодательной базой экзаменационную деятельность ГИБДД. Ведь количество категорий значительно увеличилось, изданы новые примерные программы обучения и переобучения, а экзамен принимают по-старому.

В правилах выдачи водительского удостоверения наконец-то пропишут про отметку о трансмиссии автомобиля (МКП/АКП). Минобрнауки РФ подготовил специальные примерные программы переквалификации водителей различных категорий с автоматической трансмиссией (коробкой передач). Теперь сесть за «механику» можно будет только после переквалификации и пересдачи экзаменов.

С нового года новые требования

Наиболее вероятно, что Госавтоинспекция начнет прием экзаменов у кандидатов в водители начнет с начала 2016 г. Ведь должен быть переходный период не только для автошкол, их курсантов, но и для самих экзаменаторов. Сами сотрудники экзаменационных подразделений должны подготовиться: внести изменения в программу тестирования, составить новые комбинации упражнений на автодроме, в конце концов, просто переделать внутреннюю документацию.

Надеемся, что новый регламент ликвидирует противоречия между требованиями программ подготовки и экзаменационной деятельностью. И автошколы начнут подготовку и переподготовку водителей по новым программа с особой тщательностью, а не будут готовить «болванки» для сдачи экзамена в ГИБДД.

Дмитриев Виталий, 01.11.2015
Перепечатка без согласия редакции запрещена.