Полная версия

Новые программы обучения в автошколах 2016

Новые программы обучения в автошколах 2016

Каждый год тысячи новоиспеченных водителей, получая из «окошка» заветное водительское удостоверение, с легкостью выдыхают. Позади часы теории, первые минуты с инструктором в городе, долгая подготовка, успешное прохождение всех этапов экзаменов и мысли о том, что сделано практически невозможное. Но увы, тех, кто решит получить права 2016-2017 годах, ждут куда большие трудности. Чего ожидать и к чему готовиться — вопросы, не дающие покоя многим кандидатам в водители. Именно на них мы и попытаемся сегодня ответить.

Тем, кто получает право управления транспортным средством впервые, придется пройти все три этапа обучения: базовый, специальный и профессиональный, длительность которых незначительно увеличилась по сравнению с предыдущими годами.

Если раньше для категории B общее время обучения составляло 156 часов, в которые входило 106 теоретических занятий и 50 практических, то по новым правилам «курс молодого бойца» можно будет пройти уже за 190 часов, из которых 130 академических часов будет выделено на практическую часть, 56 астрономических часов на непосредственно практические занятия с инструктором и 4 часа на сам экзамен. Однако если необходимо открыть новую категорию или подкатегорию прав, то базовый этап будет засчитан автоматически, а для «бывалых» водителей это, прежде всего сокращение времени обучения аж на 84 часа, именно столько выделяется на базовый этап.

«Сегодня в программе...»

Отдельное внимание хотелось бы уделить и изменениям в самой программе обучения. Большим прогрессом стало выделение в отдельную дисциплину психологии, которая до этого изучалась поверхностно, в блоках совершенно разных тем. Предмет получил название «Психофизиологические основы деятельности водителя», и целых 12 академических часов в общей программе. В его основу входят такие аспекты, как разрешение конфликтных ситуаций на дорогах, поведение при участии в ДТП и другие. Необходимость такой дисциплины очевидна, так как в последние несколько лет, случаи дорожных конфликтов, в том числе с использованием огнестрельного оружия и человеческими жертвами, стали происходить все чаще. Быть может, если будущих водителей научат контролировать свои эмоции, наши дороги станут безопаснее? Будем надеяться... Но вот для профессиональных водителей этого курса, со слов экспертов, недостаточно.

Кроме того, необходимо отметить, что отныне, в базовом цикле особое внимание, наконец, уделили предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», который существовал и ранее, однако почти формально. Зачастую автошколы не хотели тратить лишние часы, которых и так всегда мало, на полноценное изучение темы, а еще чаще — попросту давали данный раздел ученикам для самостоятельного изучения.

Михаил работал в автошколах более 8 лет, и по его словам при изучении условий оказания первой помощи, ставка делалась на интуицию и жизненный опыт человека. «Как в детстве, учат детей приложить подорожник к ранке, так и тут, не хотелось тратить бесценное время на объяснение того, что и так очевидно — если у человека кровотечение — наложи жгут выше этого места, упал в обморок — положи под голову подушку и так далее. А билеты попросту зазубривали, ведь и в правилах дорожного движения «Первой помощи» не оказывалось должного внимания», — рассказывает Михаил. Кроме того, для новой программы обучения, профессорами из Московского Автомобильно-Дорожного Института была разработана 14-часовая дисциплина, под названием «Основы управления транспортным средством. Предмет, включает в себя такие темы, как «Профессиональная надежность водителя», «Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством» и самое важное, впервые было уделено внимание обеспечению безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: велосипедистов, пешеходов и детей.

Также необходимо отметить и изменения в билетах. Так с 1 сентября 2016 года теоретический экзамен на права принимается по новым билетам. Автошколы, которые набирали курсантов за 3-3,5 месяца до первого сентября должны были уже готовить водителей по новым правилам.

В практических занятиях, также как и в теоретических, произошли изменения, заучивать нужно теперь на зубок все 5 упражнений, т.к. на экзамене нужно выполнить их все да еще и на время. Экзамен теперь с секундомером.

«Большая капля дегтя»

Если в целом нововведения в программу обучения будущих водителей воспринимаются позитивно, то при упоминании новых финансовых затрат и порядка сдачи экзаменов энтузиазм заметно тает. Ни для кого не секрет, что новые требования к экзаменам на права, может повлечь за собой еще одно увеличение платы за обучение в среднем на 20-30 процентов.

Хорошо, что поправки к Налоговому Кодексу, в которых предлагается ввести пошлины за каждый вид экзамена, так и остались проектом. Вот примерные суммы из проекта закона:

  • за сдачу теоретической части ученикам предлагается заплатить 1000 рублей;
  • за практическую часть, включающую автодром и город, 3500 рублей (1,5 тыс. руб. и 2 тыс. руб. соответственно).

В новом регламенте по приему экзаменов в 32 пункте оговорено, что плата за обязательные услуги при проведении экзамена на право управления ТС не взимается. Глядишь, так и оставят.

В ГИБДД убеждены, что такие тарифы за каждую попытку сдачи будут хорошим стимулом для водителей лучше готовиться к экзаменам, уменьшить количество повторно сдающих, а также позволят снизить уровень аварийности на дорогах по вине молодых водителей. Сама пошлина за водительское удостоверение с 2015 года пока не поменялась и составляет 2000 тысячи рублей.

На успешную сдачу экзаменов будет выделено 3 попытки с промежутком в 7 дней, каждая последующая пересдача будет возможна не ранее чем через 30 дней. Именно поэтому увеличили срок действия положительной оценки за сдачу теоретической части 3 до 6 месяцев.

Мы убеждены, что реформа программы обучения и все нововведения направлена не на то, чтобы сократить количество выданных водительских удостоверений, а скорее на повышение качества вождения и нашей с Вами безопасности на дорогах. Поэтому, если Вы мечтаете пополнить ряды счастливых обладателей заветных «пластиковых карточек», не переживайте - будьте упорны, и у Вас все обязательно получится. Удачи!


Автор: Марианна Балагурова, дата публикации: 20.10.2014
Дата обновления 30.09.2016
Перепечатка без согласия редакции запрещена.