Подвеска является важнейшей составляющей автомобиля. Существует множество типов подвесок, в зависимости от привода автомобиля, его модели и цены. Многие уже не используются в автомобилестроении, и в этой статье мы поговорим о самых распространенных современных типах и видах подвесок автомобиля.

Типы подвесок автомобиля

И так, подвеска автомобиля бывает:

  • Двухрычажной;
  • Многорычажной;
  • Адаптивной;
  • Задней зависимой;
  • Задней полузависимой;
  • Подвеской грузовиков;
  • Подвеской пикапов и внедорожников;
  • Подвеской «Де Дион»;
  • Подвеской Mc Pherson.

Рассмотрим же их подробнее…

Тип подвески Mc Pherson

Подвеску данного типа разработал в 1960 году инженер Эрл Макферсон, поэтому она и носит его имя. Подвеска Mc Pherson состоит из:

  • Стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Рычага;
  • Блока, состоящего из телескопического амортизатора и пружинного элемента.

Подвеска данного типа имеет один недостаток, а именно, значительное изменение угла развала колес, однако она популярна благодаря доступной стоимости, надежности и не высокой сложности.

Тип подвески двухрычажный

Данный тип подвески имеет совершенную схему и два рычага – верхний и нижний, где нижний длиннее верхнего. Благодаря рычагам разной длины автомобиль имеет прекрасную поперечную устойчивость, а износ покрышек минимален.

Неровности дороги воспринимаются каждым отдельным колесом независимо от остальных колес, и автомобиль сохраняет максимально вертикальное отношение к дороге и оптимальное сцепление покрышек с дорожным полотном.

Тип подвески многорычажный

Данная подвеска более сложна и совершенна, чем двухрычажная, поскольку наделена всеми ее достоинствами. Она имеет рычаги, сайлент-блоки и шарниры, прикрепленные к специальному подрамнику.

Благодаря шаровым опорам и «сайлентам» обеспечивается плавный ход авто, гасятся удары, а уровень шума от колес в салоне уменьшается.

Данная схема подвески обеспечивает отличное сцепление с дорогой, вне зависимости от покрытия, плавный ход и отточенную управляемость.

Также к достоинствам данной подвески относятся:

  • Оптимальная поворачиваемость колес;
  • Независимость каждого колеса;
  • Малые подрессоренные массы;
  • Отдельные продольные и поперечные регулировки;
  • Хороший потенциал при условии полного привода.

Однако многорычажная подвеска очень дорога, хотя сейчас ее можно встретить не только на авто представительского класса, но и на гольф-классе.

Подвеска адаптивного типа

Адаптивная подвеска имеет совсем другую схему, чем другие типы. При ее создании за основу взяли гидропневматическую подвеску, реализованную на Mercedes-Benz, но усовершенствовали ее, уменьшив вес и габариты, однако ее сложность сохранилась.

Данная подвеска отличается:

  • Адаптацией под конкретного водителя;
  • Минимальными кренами кузова и волновой раскачкой на высокой скорости;
  • Высокой безопасностью;
  • Отличной устойчивостью на прямой;
  • Принудительно применяемым демпфированием;
  • Адаптацией под любое покрытие дороги в автоматическом режиме.

Любая адаптивная подвеска оборудована активными стойками амортизаторов, блоком управления ходовой частью, электронными датчиками и стабилизаторами поперечной устойчивости с возможностью регулировки, однако различными концернами применяются свои схемы данной подвески.

Тип подвески «Де Дион»

Подвеска «Де Дион» получила свое название в честь французского изобретателя Альберта Де Диона. Данная подвеска максимально снижает нагрузку на задний мост авто, поскольку картер отделен от главной передачи и прикреплен непосредственно к кузову. Крутящий момент передается полуосями, закрепленными на ШРУСах, а подвеска может быть как зависимой, так и независимой.

С данным типом подвески резкий старт авто происходит с «приседанием» на задние колеса, а торможение – с «клевками», и избавиться от этих недостатков у конструкторов не получается.

Задняя зависимая подвеска

Эта подвеска является классической для наших Жигулей. Ее особенность в цилиндрических винтовых пружинах, выполняющих функцию упругих элементов, на которых «висит» балка заднего моста. Показатели управляемости улучшаются и гасится крен кузова за счет реактивной поперечной штанги.

До комфорта и плавности хода данному типу подвески далеко, так как задний мост и подрессоренные массы имеют большой вес.

Тип полузависимой задней подвески

Данная подвеска широко распространена на полноприводных автомобилях. Она имеет два продольных рычага, прикрепленных в центре к поперечине.

Данная подвеска обладает:

  • Малым весом;
  • Небольшими габаритами;
  • Простотой в обслуживании и ремонте;
  • Наилучшей кинематикой колес;
  • Значительным уменьшением неподрессоренных масс.

Однако полузависимую заднюю подвеску нельзя применять на заднеприводных авто.

Тип подвески внедорожников и пикапов

Данный тип подвески используется на внедорожниках, и в зависимости от веса авто конструкторами применяются различные ее виды.

Виды подвесок внедорожников

Подвеска внедорожников и пикапов может быть:

  • Полностью зависимой;
  • Полностью независимой;
  • Зависимой задней;
  • Независимой передней.

Тип подвески грузовиков

Грузовики обычно имеют зависимую подвеску с поперечными или продольными рессорами и амортизаторами гидравлического типа. Данная подвеска проста.

Фиксация продольных рессоров происходит в кронштейнах кузова, и к ним подвешен мост. Амортизаторы прикреплены к балке заднего моста.

Управляемость автомобиля на большой скорости с такой подвеской плохая, так как рессоры являются не идеальными направляющими элементами, и сцепление колес с дорожным покрытием плохое.

Вот и все популярные типы и виды подвесок автомобилей, используемых в автомобилестроении на сегодняшний день.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 17.10.2017 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.