В целях снижения аварийности на российских дорогах и повышения качества подготовки водителей МВД усложнило порядок приема экзаменов, и с 1 сентября 2016 года ученики автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам. Что ждет претендентов в водители? Поговорим об этом в данной статье.
В каждом билете по прежнему 20 вопросов, разделенных на 4 тематических блока. Если на экзамене вами допущены две ошибки в одном тематическом блоке, то экзамен вы провалили. Также экзамен будет не сдан, если вы допустили три ошибки в разных тематических блоках.
Если на экзамене вы допустили одну ошибку, то вам будут даны еще 5 дополнительных вопросов по той теме, в которой вы допущена ошибка, и 5 минут на то, чтобы на них ответить. Основную часть необходимо решить за 20 минут.
Если же кандидатом в водители допущены 2 ошибки в разных тематических блоках, или он не уложился в отведенное время и не успел ответить на них, то ему дается еще 10 дополнительных вопросов из двух тематических блоков и 10 минут для ответа на них.
При ответе на дополнительные вопросы уже не допускается никаких ошибок, иначе экзамен вы провалите.
Таким образом, лучше не допускать никаких ошибок и сразу сдать экзамен, не доводя до дополнительных вопросов.
На практическом экзамене кандидату в водители теперь предстоит выполнить 17 упражнений вместо 10. На проведение экзамена отводится не более 60 минут.
Кандидаты в мотоциклисты и водители мопедов должны выполнить 3 элемента из 4 заявленных, поскольку не все площадки в автошколах и ГИБДД позволяют выполнить скоростное маневрирование.
При сдаче экзамена на категорию «В» на автоматизированном автодроме необходимо выполнить 5 упражнений, а именно, «змейку», параллельную парковку, въезд в бокс, проехать регулируемый перекресток. Что касается упражнения «маневрирование в ограниченном пространстве», состоящем из трех элементов, то экзаменатором могут быть выбраны только 2 из них, если автодром не позволяет выполнить весь комплекс упражнений.
С 1 сентября уже за одно грубое нарушение можно сразу получить максимальные 5 баллов и провалить экзамен.
Начислить вам 5 баллов могут за выезд на «встречку», если вы проедите на красный сигнал светофора, создадите помехи другим участникам дорожного движения (в том числе и пешеходам).
За менее грубое нарушение вы получите 3 балла, например, за не пристегнутый ремень, за не включенный сигнал поворота или выезд на загруженный перекресток.
Мелкая провинность кандидата в водители влечет присвоение ему 1 балла. К мелким нарушениям относятся резкое торможение без явных причин, не пользование зеркалами или если вы заглохнете при трогании.
Для успешной сдачи практического экзамена кандидат в водители не должен набрать более 4 баллов.
На сдачу экзамена и получение водительских прав необходимо будет заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Если вы провалите экзамен, то за каждую пересдачу вам нужно будет внести эту сумму вновь, поскольку пересдача будет считаться новым экзаменом.
www.avtogai.ru желает вам успехов на экзаменах!
Автор: Виктория Голдина. Дата публикации: 25.08.2016г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Сегодня почти сдал. за 10 минут выполнил все упражнения, набрал 0 баллов, и инспектор сказал припарковаться, а я зачем-то решил параллелькой встать, ну и цепанул колесом бордюр ((( Машина просто огонь попалась - либо едет, либо нет) среднего не дано (то что как раз нужно для маневрирования автодромного). А я... поверил в себя, называется )
А насчет безопаснее - какая связь между ужесточением регламента приема экзамена и реальным вождением?
Самый безответственный водитель, униженное ничтожество, не отпускающее тапочку с педали газа, вполне сможет принести денег за взятку и получить права.
Опять же, есть такие, кто на папином кайене ездит 200 в час, и права ему вечером заносят с извинениями (утрирую, опять же, но важна суть). Или те, кто наоборот, решили сэкономить на ремонте, так как денег нет, и разваливаются прям на дороге. Безопасность - это воспитание, где кнутом, где пряником и не один год - поколение за поколением. Это менталитет, взаимодействие на дороге и не только и другие важные качества, о которых теперь стыдно рассуждать, или которыми лишь спекулируют.
И вы, живя в достаточно крупном мегаполисе, не сможете ездить БЕЗОПАСНО по правилам ПДД. Потому что есть всего два правила в реальной жизни - Дай Дорогу Дураку и Ехать с Потоком, а поток едет далеко не всегда по правилам, более того, в некоторых случаях разметка и размещение знаков, а также правила маневрирования и указания намерений (поворотники) противоречат здравому смыслу и/или физически невыполнимы.
Так что, резюмируя, задача экзамена именно в том, чтобы проверить навыки начинающего водителя, а не вынуждать его давать взятку за "непридирательство". Как влияет на безопасность дорожного движения, здесь я развернусь или через 100м или вообще на перекрестке? Какое это отношение имеет к безопасности? И вот эта дурость, что теперь пересдавать через месяц? они думают, я, без машины, реально через месяц буду лучше ездить? да я забуду все нафиг)) А потом снова месяц ждать...
bkmz, воот. А в статье написано, "..Если вы провалите экзамен, то за каждую пересдачу вам нужно будет внести эту сумму вновь, поскольку пересдача будет считаться новым экзаменом." Это не так))
А вообще, имхо - Вы уж очень сгущаете краски. Несмотря на ежегодные ужесточения сдачи практического экзамена, сдать его самостоятельно - вполне реально, и даже с первого раза. И может, хотя бы вследствие таких мер на дорогах станет немного безопаснее)
Я не пойму, все пишут одно и то же. Почему бы хоть кому-нибудь не расписать конкретику относительно 3го этапа экзамена (практика-город)? Как насчет того, чтобы вывесить ценник на услугу "не заваливать кандидата в водители"? ведь новый регламент сдачи на права служит одной цели - исключить условно-бесплатное их получение. Ну так сделали бы уже госпошлину 30 тыщ да и принимали экзамен, а не включали игру "сделай одно неверное движение"... Если ввести штрафы на том же пристально-внимательном уровне, как на непроплаченном экзамене, каждый действующий водитель в мегаполисе, оплачивал бы по 500 евро в день. И чтобы сдать на права теперь, вы должны не просто грамотно откататься. а сделать настолько идеально, насколько это в принципе невозможно, особенно с учетом того, что самые узкие места на экзаменационных маршрутах, можно трактовать двояко на усмотрение инспектора. Как это было у меня - на одном и том же месте не развернулся - не выполнил требование инспектора. Выполнил - разворот в условиях ограниченной видимости. Ждите месяц. А это принуждение к взятке, что по сути есть уголовно-наказуемое деяние...
2 Ирина:
Конечно, это пошлина. Платится один раз в случае успешной сдачи при получении ламинированной "бумажки" - водительского удостоверения.
2000 р. за каждую попытку? Пошлина же, по сути - плата за саму карточку, нет?