Для чего днем включать ближний свет? Требование включать ближний свет автомобильных фар в дневные часы вызывает как одобрительные, так и негативные реакции со стороны членов водительского сообщества. При том, что многие автолюбители не видят в этом ни вреда, ни пользы, а просто исполняют официальное предписание, чтобы избежать штрафных взысканий.

Закон, предписывающий водителям включать ходовые огни или ближний свет во время дневных поездок, действует в РФ с 2010 года.

Чем мотивируется требование включать ближний свет фар в дневное время суток?

Мировая статистика показывает, что введение этого требования снижает уровень аварийности на городских улицах и загородных трассах.

Включённые огни делают транспортные средства более заметными даже в светлое время суток. Во время длительных поездок по междугородним автотрассам водители иногда теряют концентрацию внимания. И чем раньше будет замечен приближающийся встречный автомобиль, тем проще человеку за рулём избежать возникновения аварийной ситуации.

Этот факт подтверждают и многие водители больших грузовых фур. Число столкновений с техникой невнимательных владельцев легковых машин заметно уменьшилось. И также отмечается сокращение количества наездов на пешеходов, ведь даже если человек будет переходить дорогу, уткнувшись глазами в экран смартфона, вероятность заметить своим боковым зрением светящиеся фары приближающейся машины повышается. А это значит, что пешеходу будет легче среагировать на возможную опасность.

Можно согласиться с тем, что в ясный солнечный день лёгкое свечение ходовых огней малозаметно. Зато с появлением облачности автомобильный ближний свет хоть и не слепит глаз, но становится заметным издалека.

Последствия езды с отключенным ближним светом

Дневные ДТП не являются прямым следствием того, что кто-то из водителей забыл включить ближний свет. Но зажжённые огни помогают остальным участникам дорожного движения быстрее разобраться с надвигающейся опасной ситуацией. И так как требование к включению ближнего света теперь закреплено законодательно, то за исполнением этого предписания следят инспекторы ГИБДД. За дневные поездки с отключенными фарами водитель может получить штраф в размере 500 рублей. В лучшем случае ему придётся выслушать лишь устное предупреждение.

Часть первая статьи 12.5 КоАП регламентирует требования к наличию исправного светового оборудования. Поэтому отговорки о том, что огни отключены по причине технических неполадок не пройдут. Штраф может быть выписан, даже если фары окажутся просто загрязнёнными. При повторном нарушении возможно и лишение водительских прав на 6 месяцев.

Иногда водители просто забывают включать фары в светлое время суток, но производители современных машин наделяют свою продукцию опцией автоматического включения огней уже при запуске двигателя.

Доводы скептиков езды «днём с огнём»

Противники дневного включения ходовых огней аргументируют своё мнение следующими доводами:

  1. Постоянно включенные фары приводят к быстрому износу осветительного оборудования.
  2. Горящие лампы требуют повышенного расхода топлива.
  3. Днём горящие огни почти незаметны, но зато быстро сажают зарядку аккумулятора.
  4. Требование езды «днём с огнём» – это лишь ещё один источник обогащения отдельных нечистых на руку работников ДПС.

Каждый из этих аргументов не лишён оснований. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что не всё так страшно:

  1. Преждевременный выход из строя лампочек возможен не только при длительном горении, но и при скачках напряжения в автомобильной электросети, сильной встряске и по другим причинам. Но в целом срок их работы достаточно длителен. Поэтому дневное включение не является большой проблемой.
  2. Зарядка аккумулятора от включённых световых приборов может сесть, только если забыть выключить фары во время длительной стоянки.
  3. Расход топлива на выработку энергии для горящих днём фар увеличивается не более чем на 0,1 л в час, что составляет около 3 рублей на 100 км.
  4. А борьба с коррупцией на дорогах – это тема отдельного разговора.

Надо учитывать и тот факт, что принятие закона не является прихотью российских чиновников. Это правило действует в большинстве стран мира. И если такой закон существует, то его придётся соблюдать, независимо от убеждений. И это лучше, чем каждый раз выплачивать штрафы или отказываться от вождения автомобиля, руководствуясь сомнительными принципами.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 02.12.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.