Негласные правила, помогающие снизить аварийность Даже доскональное знание правил дорожного движения не может дать полную гарантию безопасности за рулем. Кроме утвержденных ПДД имеется ряд негласных принципов между водителями, помогающих снизить аварийность на дорогах.

Первый из них, так называемое правило трех Д «дай дорогу дураку», начинающие автомобилисты усваивают еще за автошкольной партой. Не стоит принципиально не уступать хаму на колесах, лучше пропустить его и тем самым снизить риск возникновения аварии.

Да, подобная вежливость с вашей стороны может побудить автохама и дальше лихачить. Но не следует забывать, что в наш век развитых цифровых технологий долго беспределить ему не придется. Бдительные граждане, средства фото- и видеорегистрации рано или поздно заставят нарушителя отвечать за свои действия.

Согласно второму правилу, продумывать нужно не только собственные действия, но и прогнозировать маневры остальных участников уличного движения. Рекомендуется по возможности сохранять приличную дистанцию с соседними транспортными средствами на случай резких виражей лиц, ими управляющих.

Третий постулат – двигаться в ритме потока. Если впереди идущий автомобиль вдруг начинает тормозить или наоборот разгоняться, то вам следует тоже либо замедлиться, либо прибавить газу, а не обгонять обрадовавшись.

Вполне возможно, что впереди улицу переходит пешеход или трассу перебегает крупный зверь, поэтому обгон в таком случае может закончиться весьма плачевно.

Четвертая установка – не набирайте скорость рядом с затором. Даже если есть свободная полоса, по которой можно объехать пробку, этого лучше не делать. Впереди стоящим водителям может прийти в голову та же идея, и можно не успеть вовремя отреагировать на вырулившее из затора авто.

Не надо превышать скорость более чем на 40 км/ч, перестраиваясь на другую полосу. Только в этом случае машина сможет резко затормозить, если перед ней неожиданно возникнет другая.

Принцип пятый – не идти на обгон сразу нескольких автомашин одновременно. Даже если дорожное полотно впереди просматривается хорошо, есть вероятность наличия неприметных боковых выездов. Совершая маневр, можно врезаться в выезжающую сбоку сельскохозяйственную технику или велосипедистов. Или же кто-то из потока может повернуть налево. В этой ситуации, даже не нарушая и будучи правым, аварийной обстановки избежать удастся с большим трудом.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 11.08.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.