Утилизационный сбор в России в 2025 году претерпел ряд значительных обновлений, которые затронули как порядок расчёта, так и итоговые ставки для различных категорий транспорта. Эти изменения повлияли на стоимость автомобилей, особенно импортируемых, и стали ключевым инструментом экологической и промышленной политики государства.
Основная цель утилизационного сбора остаётся прежней — компенсация затрат на переработку транспортных средств, повышение экологической ответственности и стимулирование локализации производства. Однако в 2025 году структура сбора и коэффициенты были существенно откорректированы.
С 1 января 2025 года ставки были проиндексированы на 10–20% для большинства категорий. Это стало реакцией на изменение экономических условий и рост затрат на переработку техники.
С 1 декабря 2025 года вступили в силу обновлённые правила расчёта утильсбора. Одним из ключевых факторов стала мощность двигателя автомобиля. Льготы для физических лиц теперь действуют только для легковых авто до 160 л.с. При превышении этого порога применяется повышенная ставка, приближенная к коммерческим тарифам. В результате мощные импортные автомобили значительно подорожали, что оказало влияние на весь рынок.
Также были пересмотрены ставки для крупногабаритной и спецтехники. Изменения нацелены на то, чтобы обеспечить покрытие расходов на переработку более сложных транспортных средств. В то же время отечественные производители сохраняют льготы при выполнении норм промышленной сборки.
Перенос даты вступления новых правил с 1 ноября на 1 декабря позволил избежать задержек сделок и дополнительных расходов для покупателей, которые уже находились в процессе оформления приобретения транспортных средств.
Влияние обновлений на рынок оказалось ощутимым: повысились цены на мощные и премиальные автомобили, снизилась рентабельность их импорта, а спрос сместился в сторону машин с меньшей мощностью и более доступными ставками утильсбора.
|
Категория автомобиля |
Мощность |
Примерная ставка утильсбора |
|
Легковой автомобиль |
До 160 л.с. |
Льготная ставка |
|
Легковой автомобиль |
Свыше 160 л.с. |
Повышенная ставка (×2–×3) |
|
Импортируемый автомобиль |
160–200 л.с. |
Увеличенная ставка |
|
Импортируемый автомобиль |
Свыше 200 л.с. |
Существенно повышенная ставка |
|
Коммерческая техника |
Любая |
Индексация 10–20% + корректировка коэффициентов |
Автор: Розина Луиза, дата публикации: 12.12.2025.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.













Вы можете приложить к своему отзыву картинки.