Претензии, которые направляются в адрес автосервиса за плохое качество выполнения ремонтных работ Не во всех случаях автосервисы выполняют свою работу качественно. Если такое происходит владельцам автомобилей необходимо бороться за свои права. Осуществляется это может путём подачи претензии в СТО или суд.

Признаки некачественного ремонта

Проведение любого ремонта автомобиля сопровождается предварительным заключением договора между его хозяином и автосервисом. В документе оформляется весь список необходимых работ. После их выполнения автовладелец должен осмотреть транспортное средство. На некачественное проведение ремонта могут указать следующие признаки:

  1. Неправильная установка узлов и деталей.
  2. Применение восстановленных запчастей.
  3. Нестабильная работа силового агрегата.
  4. Плохая регулировка узлов рулевого управления.
  5. Невысокое качество покраски кузова.

Некачественный ремонт может проявляться и других видах работ.

Претензии в адрес автосервиса

Осматривая отремонтированный автомобиль не всегда его хозяин остаётся доволен качеством выполненных работ. Если такое происходит, он может выставить следующие требования:

  1. Устранение всех недостатков за счёт компании.
  2. Возврат части денег, которые заплачены были им за работу.
  3. Выплату средств за проведенный ремонт в другом автосервисе по устранению недостатков.
  4. Повторное проведение ремонта уже за счёт организации.

Чтобы иметь возможность добиться от СТО выполнения таких условий, необходимо иметь в наличии все чеки, свидетельствующие об оплате за ремонт. Для достижения результата желательно привлечь свидетелей, которые бы подтвердили плохое качество провидения работы.

Все выявленные недостатки автосервис должен устранить на протяжении 20 дней. В случае нежелания выполнять такие условия хозяин автомобиля обладает правом на расторжение договора. При этом он должен получить на руки все потраченные деньги на ремонт.

Обращение в судебные органы

Если СТО выражает своё несогласие по устранению недоделок, то следует подавать заявление в суд.

Это осуществляется в следующем порядке:

  1. Хозяином автомобиля нанимаются независимые эксперты, которые осматривают качество проведенного ремонта. Оплачивает их работу автосервис. Если комиссия придёт к выводу, что все дефекты в машине были устранены, то затраты ложатся на автомобилиста.
  2. В автосервис составляется и подаётся повторная претензия. В её основе теперь лежат выводы экспертов. Если СТО на протяжении 10 дней не даст ответ на полученную жалобу, то человеку необходимо обращаться в суд.
  3. Хозяином автомобиля подаётся иск в суд. К нему прикладывается вся необходимая документация.

Иногда суд может назначить проведение повторной экспертизы. Её необходимость возникает тогда, тогда дело носит запутанный характер.

На рассмотрение судебного дела обычно бывает достаточно около месяца. В случае вынесения положительного решения для хозяина автомобиля автосервис обязан ему выплатить компенсацию за низкое качество проведения ремонта. Также от организации можно добиться выплаты средств за нанесение морального ущерба. Одновременно СТО обязано покрыть все судебные издержки.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 13.04.2023
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.