Как работает антирадар Любители высоких скоростей часто выражают недовольство работой представителей ГИБДД. Штрафы за превышение скорости, лишение прав и другие санкции вряд ли могут понравиться водителям, ведь не всегда нарушение скоростного режима является осознанным. Чтобы избежать наказания, все больше владельцев автомобилей оборудуют свой транспорт антирадарами.

Какие устройства называют антирадаром

В быту антирадарами называют два прибора, отличающихся функционально и технически. Это антирадар и радар-детектор.

Антирадар (активный антирадар) или джаммер предназначен для создания помех устройствам ГИБДД, которые определяют скорость движущегося по трассе автомобиля. Генерируя сигнал на определенных частотах, устройство лишает прибор поста ДПС возможности выявить нарушения скоростного режима.

Радар-детектор (пассивный антирадар) определяет в радиусе своего действия наличие действующих радаров и подает звуковой сигнал при их обнаружении. Диапазон определяемых частот и дополнительные функции, в том числе голосовое предупреждение, зависят от конструкции детектора.

Польза и вред антирадаров

Активные антирадары создают помехи для полицейских приборов определения скорости, мешая зафиксировать скорость не только владельца устройства, но и других участников движения в радиусе действия прибора. Это может привести к неразберихе и аварийной ситуации.

Отношение к радар-детекторам неоднозначно. С одной стороны, они способствуют расслаблению водителей, позволяя им снижать скорость только в местах дислоцирования постов ДПС, с другой, водители все же чаще сбрасывают скорость, и ситуация на дороге улучшается.

Отношение к антирадару правоохранительных органов

Джаммеры запрещены к применению в Российской Федерации и инспектор ГИБДД, обнаруживший их в салоне транспортного средства, имеет право оштрафовать владельца на сумму от 500 до 1000 рублей и конфисковать устройство. Несмотря на запрет, активные антирадары можно купить через интернет-магазины и на рынке из-под полы.

Радар-детекторы в России вполне легальны, но это не значит, что нахождение такого прибора в автомобиле не может вызвать нареканий полиции. В законодательстве имеется статья, запрещающая установку в салоне устройств, ухудшающих обзор с водительского места.

Представитель полиции может выписать штраф, если с его точки зрения детектор, установленный на приборной панели, не позволяет адекватно оценивать дорожную ситуацию. Штрафные санкции владелец транспортного средства может оспорить в судебном порядке, приложив фотографии салона автомобиля.

В некоторых зарубежных государствах даже радары-детекторы находятся под запретом. Таков закон в Финляндии, Германии, Швейцарии, Франции. Перед поездкой за границу стоит уточнить это в правилах дорожного движения принимающей страны. Несоблюдение этого правила может обернуться отказом в выдаче визы в будущем.

Соотношение цена-качество

На рынке продаж стоимость радаров-детекторов колеблется от полутора тысяч до двадцати тысяч рублей. Стоимость гаджетов зависит от разных показателей:

  1. Название фирмы – товар известных брендов дороже.
  2. Качество – китайский ширпотреб дешевле.
  3. Дальность работы – приборы ГИБДД определяют скорость с 700 м, а антирадары работают до 3-5 км
  4. Количество частот – чем больше частот, тем больше вероятность засечь пост ГИБДД.
  5. Точность срабатывания – заложенная конструктивно способность прибора распознавать и отсекать ложные сигналы.
  6. Наличие дополнительных функций – GPS навигация, определение расстояния до полицейского радара, тип крепления, спящий режим и других.

Классификация антирадаров

В зависимости от возможностей радар-детектора, их подразделяют на классы. Кому какое устройство подойдет лучше:

  • Первая категория. Бюджетное устройство по цене около 5 тысяч рублей, вполне подходит для поездок по небольшим городам и провинциальным дорогам. Подходит для людей, ездящих в одних и тех же местах по давно наезженным дорогам.
  • Вторая категория включает в себя более дорогие приборы, до 16 тысяч рублей. Подойдет людям, чья профессия связана с постоянными поездками по различным местам – таксистам, риэлторам.
  • Третья категория – самые дорогие модели, обеспечивающие все возможные защиты, широчайший диапазон улавливаемых сигналов (режим X-ультра, K-ультра и Instant-On) и набор дополнительных функций, таких как наличие монитора, службы голосового оповещения и других.

Таким образом, становится понятно, что использование пассивных антирадаров в России законно и, при желании, можно приобрести на свой транспорт любое устройство, соответствующее запросам владельца.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 17.12.2019 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Формула-1 может перестать проводить Гран-при Монако
Бывший пилот Формулы-1 Зурер сравнил болиды «Ред Булл» и «Феррари»
Пилот «Альпин» сравнил Формулу-1 с картингом
«Порше» и «Ауди» могут стать участниками Формулы-1