По сей день доподлинно не установлено, когда же человечество изобрело первое колесо, однако его примитивный вариант уже существовал в четвертом тысячелетии до нашей эры. Современные колеса автомобиля преобразовывают крутящий момент, передающийся от двигателя через трансмиссию, в движение автомобиля. Также колесами поглощаются небольшие неровности дороги. В этой статье мы расскажем вам об устройстве шин и колес, а также о дисках автомобиля.

Устройство колес автомобиля

Если в древности колеса были деревянными или каменными, то в наше время их строение более сложное.

И так, колесо состоит из:

  • Резиновой шины, то есть покрышки;
  • Камеры из тонкой резины;
  • Воздушного вентиля;
  • Колесного диска.

Современное колесо может не иметь камеры, а воздух накачивают в пространство между диском и шиной. Такие шины более надежные и долговечные.

Устройство шины автомобиля

Строение современной шины тоже весьма не простое. Она состоит из:

  • Протектора шины;
  • Каркаса (корда);
  • Боковой части;
  • Борта.

Каркас является основой шины. Он расположен по всей ее площади и прикреплен в бортах к стальной проволоке. Изготавливают каркас из нейлона, проволоки, капрона.

В зависимости от типа каркаса современные шины могут быть радиальными или диагональными. На радиальных покрышках имеется маркировка «R» или надпись «Radial», а вот диагональные в продаже почти не встречаются, так как по качеству очень уступают радиальным.

Диагональная шина отличается каркасом, нити которого располагаются по диагонали, и каждый слой перекрещивается с предыдущим, а в радиальной шине нити натянуты от борта к борту не перекрещиваясь. Радиальные шины более износостойки, а также оказывают минимальное сопротивление качению, что экономит топливо.

Верхнюю часть шины, контактирующую с дорогой, называют протектором. Протектор шины может быть с разнообразным рисунком, представляющим собою канавки, борозды, выступы и т.п. Именно этот сложный рисунок и обеспечивает сцепление с дорогой.

На шинах может быть дорожный, универсальный, внедорожный и другие рисунки, но все они подразделяются на всесезонные, зимние и летние шины. Зимние шины имеют более рельефный и глубокий рисунок, нежели летние. Также на зимних шинах покрышки из более мягкой резины. Всесезонные шины – маркетинговый ход, поскольку они обеспечивают то же качество сцепления, что и летние.

Диски автомобиля

Колесный диск автомобиля – это связующее звено покрышки и ступицы. На диск одевается шина, и затем колесо крепится на ступице болтами и гайками. Самые дешевые диски – это металлические штампованные, но водители предпочитают диски, отлитые из сплавов, кованые модели, которые снижают массу колеса и улучшают внешний вид авто.

Шина автомобиля на боковой части имеет маркировку, говорящую о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.

На колесных дисках также имеется маркировка, говорящая о размерности: о ширине диска, диаметре посадочного места покрышки, вылете диска, расстоянии между осями, диаметре центрального отверстия.

Срок службы дисков и шин зависит от правильной эксплуатации. Прежде чем отправиться в поездку необходимо проверить шины на наличие повреждений и «шишек», порезов, выпуклостей. Если данные неисправности обнаружены, то необходимо обратиться в шиномонтаж и провести ремонт колеса. Если этого не сделать, то при езде на большой скорости оно может взорваться. Также необходимо следить за давлением в шинах.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 31.10.2017 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.