Нововведения, запрещающие эксплуатацию автошин Правительство РФ разработало новый проект, согласно которому в перечень неисправностей транспортных средств, при наличии которых эксплуатировать транспорт запрещено, внесены определенные изменения. Данный перечень дополняет ПДД. А законопроект пока проходит стадию рассмотрения, но не исключено, что содержащиеся в нем изменения вступят в силу в недалеком будущем.

Время года

П. 5.2 содержит запрет на применение шипованных покрышек в период с июня по август, а также на отсутствие зимних шин на транспорте категории M1 и N1 в период с декабря по февраль. На данном этапе использование резины, не соответствующей сезону, штрафом не наказывается, но новый проект изменит ситуацию, и автовладельцев за такое нарушение будут наказывать «рублем».

Применение разных шин

Как известно, российское законодательство поддерживает условное подразделение автошин на 3 категории: зимние шипованные и нешипованные (так называемая «липучка»), а также летние. Конечно, основная масса автолюбителей ставит на все колеса одинаковые покрышки, чаще всего, приобретая их одним комплектом. Но нынешние правила требуют лишь, чтобы одинаковыми были шины, стоящие на одной оси.

Из этого следует, что на передней оси могут, к примеру, стоять зимние шины без шипов, а на задней – летние. Новые требования четко устанавливают единственный вариант, согласно которому на всех колесах авто необходимо применять шины единой категории – зимние с шипами или без, либо летние.

Использование разных моделей шин на одной оси

Если раньше на одну ось запрещено было устанавливать шины, имеющие различные характеристики – размер, конструкцию, рисунок протектора, морозоустойчивость, восстановленные и новые и т.д., то после принятия нововведений на одной оси смогут «соседствовать» покрышки разных моделей. Но оговорка все же имеется – несмотря на разницу в модели, шины иметь немало совпадающих характеристик. Так, помимо рисунка протектора, у них должна совпадать категория скорости и ряд других качеств. Поэтому просто поставить две любых покрышки на одну ось однозначно не выйдет.

Кроме того, разъяснилась ситуация с применением покрышек от одного производителя, просто сменившего название модели ввиду начала нового модельного года – такие шины, обладая одинаковыми характеристиками, вполне могут стоять на одной оси. Данная ситуация актуальна, если покрышка из предыдущего комплекта сильно повреждена.

Применение покрышек с восстановленным протектором

Смысл восстановления протектора заключен в установке нового протекторного слоя на изношенную шину. Это наиболее дешевый способ продления ресурса покрышки, по сравнению с приобретением новой резины. При восстановлении пришедшего в негодность колеса на его рабочую поверхность по специальной технологии наклеивается полоса резины.

Согласно нововведениям в п. 5.9, восстановленные, таким образом, покрышки будет запрещено ставить на переднюю ось любого транспорта, запрещена также эксплуатация дважды прошедших восстановление шин и покрышек возрастом свыше 7 лет, или не имеющих маркировки о восстановлении протектора – Retread, а также имеющих больший индекс несущей способности или категорию скорости, чем у оригинальной шины. Получается, что применять восстановленные покрышки будет можно, но с большими ограничениями.

Шины после ремонта и покрышки с углубленным протектором

П. 5.10 касается применения шин после устранения повреждений местного характера, с маркировкой Regroovable или с протектором, имеющим углубленную нарезку, нарушающую стандарты производителя. Наиболее актуален для большинства автовладельцев запрет на покрышки после ремонта местных повреждение.

Прежде всего, стоит определиться с понятием «местное повреждение». П. 5.6 подразумевает под ним порезы сквозного и несквозного характера, пробои и другого рода дефекты, в результате которых обнажается корд, отслаивается протектор, расслаивается каркас и т.д. Так как сюда не относится прокол, то шины после его устранения вполне могут устанавливаться на любую ось. А вот порезы и пробои, относящиеся к более серьезным повреждениям, позволяют использовать покрышку лишь на некоторых осях, к примеру, передней.

Недопустимо отсутствие золотников

Согласно п.5.11 нового Перечня, под запрет попадают любые заглушки и прочие устройства, устанавливаемые на колеса взамен золотников. Назначение золотника, иначе именуемого ниппелем, довольно простое – благодаря ему можно накачать колесо до нужного давления, которое впоследствии сохраняется. Заменять золотники на иные приспособления, как следует из Проекта перечня неисправностей, запрещено.

Если законопроект примут, то для автомобилистов нарушение любого из вышеперечисленных пунктов станет караться предупреждением или штрафом в сумме 500 рублей.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 22.12.2020 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.