Вам может понадобиться снять с учета машину в случае ее угона, с целью утилизации, продажи за рубеж, смене места жительства, и если новый владелец авто не зарегистрировал его в отведенный законом 10-тидневный срок.

Чтобы снять авто с регистрации, нужно отправиться в ГИБДД, отстоять очередь, заполнить заявление, однако есть способ удобнее. Дело в том, что портал «Госуслуги» дает возможность водителю заполнить заявление и записаться на прием в ГИБДД, для снятия с учета машины, в электронном виде, то есть, не выходя из дома. Это значительно экономит время и нервы водителя. В этой статье мы дадим вам пошаговую инструкцию, как снять машину с учета через Госуслуги, чтобы вы не запутались при заполнении заявления и записи на прием. И так…

Как снять машину с учета через сайт «Госуслуги»

Какие документы нужны для снятия машины с учета?

Для снятия машины с учета вам потребуется наличие:

  • Своего паспорта;
  • Паспорта автомобиля;
  • Документа о праве собственности на авто;
  • Заявления, которое вы заполните на Госуслугах, а затем распечатаете.

Как снять машину с учета через Госуслуги?

a) Если вы еще не зарегистрированы на сайте, то нужно непременно это сделать и завести личный кабинет.

b) Если регистрация пройдена успешно, то выбираем из списка услуг «Транспорт и вождение»;

c) Нажимаем клавишу «Все услуги», где необходимо выбрать пункт «Регистрация транспортного средства»;

d) Далее выбираем, какое действие нам необходимо провести, а именно, «снять с учета»;

e) Следующий шаг – выбор причины, по которой авто снимается с учета. К примеру, авто планируется отправить в утилизацию – выбираем этот вариант.

f) Выбираем тип услуги – «Электронная», и жмем на клавишу «Получить услугу».

Как снять машину с учета через сайт «Госуслуги»

Далее мы будем заполнять непосредственно само заявление:

1. Выбираем тип транспорта, снимаемого с учета. К примеру, «автомобиль или автобус»;

2. Выбираем, являемся ли мы собственником авто, либо доверенным лицом владельца;

3. Вносим персональные данные, необходимые для обратной связи. К ним относится:

  • Ф.И.О.
  • Дата рождения;
  • Ваш пол;
  • ИНН;
  • Телефон;
  • Электронная почта.

4. Вносим данные своего паспорта;

5. Указываем, совпадает ли адрес вашего проживания с адресом прописки;

6. Указываем, требуются ли нам транзитные номера. При снятии с учета с целью утилизации транзиты не нужны, поэтому ставим галочку напротив графы «Не требуется»;

7. Выбираем категорию авто, к примеру, «В»;

8. Вносим данные идентификационного номера VIN, номера кузова и шасси;

9. Вносим марку, модель и год выпуска авто. Тип двигателя и ТС вносить не обязательно.

10. Вбиваем серию, номер и дату выдачи регистрационного документа;

11. Вносим данные паспорта авто: серию, номер и дату выдачи;

12. Далее вводятся данные документа о праве собственности на авто;

13. Выбираем подразделение ГИБДД, в котором авто будет сниматься с регистрации;

14. Подтверждаем, что вы ознакомлены с правилами подачи заявления;

15. Жмете клавишу «Подать заявление».

Как снять машину с учета через сайт «Госуслуги»

Вот и весь нехитрый процесс. В ваш личный кабинет поступит уведомление, где будет указано выбранное вами подразделение ГАИ, а также дата, время и место вашего посещения. Осталось лишь явиться туда в назначенный день и час, прихватив с собой все нужные документы, оговоренные в начале нашей статьи.

Поскольку заявление уже вами заполнено, делать это в ГИБДД не потребуется, как и стоять в очереди. Вы сэкономите свое время. В качестве наглядного пособия предлагаем посмотреть видео ниже:

Желаем удачи!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 17.06.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.