О штрафах за отсутствие ОСАГО при помощи камер в 2020 году При оформлении ОСАГО возможно снижение всевозможных убытков во время транспортных аварий. Законодательство Российской Федерации гласит, что с 1 июля 2003 года его наличие становится обязательным. Каждого водителя проверить на наличие автостраховки невозможно, именно поэтому уже в 2020 году совершается планировка проверки ОСАГО при помощи камер.

Что такое ОСАГО и почему это так важно?

Обязательное страхование гражданской ответственности, или же кратко «ОСАГО» — это такой вид страхования, при помощи которого у водителя, что оформил документ, возникает обязательство возместить любые убытки за те нарушения, что он мог осуществить при помощи автомобиля.

Возмещение этих убытков, начиная с 2003 года, совершает страховая компания. Обязательным такой вид страхования стал считаться с внедрением Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года.

Долгое время его оформление могло осуществляться лишь в бумажном виде. Однако со стремительным развитием компьютерных технологий было принято решение позволить иметь водителю электронный вариант ОСАГО, оформленный на сайте страховщика.

Самые очевидные причины, почему ОСАГО – это важно:

  • Убытков становится меньше. Документ не слишком дешёвый, однако, если убытки оплачивает страховая компания, то это не должно сильно волновать.
  • Чем больше людей осуществляют страхование ответственности, тем и лучше происходит возмещение каких-либо утрат.
  • Возможно уменьшение аварий.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2020 году

Цифры, что приведены в пример ниже, являются конкретными размерами штрафов именно на данный момент, однако в Думу уже был внедрён законопроект о его увеличении до 5 000 рублей. А пока это заявление рассматривается, то предоставляются такие цифры:

  1. Если ОСАГО оформлен, но по какой-то причине водитель его забыл или просто не взял с собой, то ему выписывается предупреждение до следующей проверки, или же он обязан заплатить 500 рублей.
  2. В случае, когда ОСАГО не оформлен, водитель выплачивает 800 рублей штрафа. Стоит понимать, что просроченный ОСАГО приравнивается к его отсутствию (срок действия – 3 года).
  3. Если ОСАГО оформленный, а за рулём находится не владелец самой машины, то штраф будет такого же размера, как и в случае оставления страховки дома – 500 рублей.

Такие же размеры предполагаются и при проверке ОСАГО дорожными камерами. Однако пока такой вид проверки лишь начинает набирать обороты и находится в стадии тестирования, выписывать позволяется лишь предупреждения. Дальше же о самой ситуации, что сложилась в ходе внедрения этой новации.

О тестировании проверки ОСАГО при помощи камер

Уже, начиная с 7 августа 2019 года, в городах Москвы при помощи дорожных камер наблюдения осуществляется проверка на наличие ОСАГО у водителей автомобилей. Но при этом камеры, что исполняют эту функцию, всё ещё находятся в стадии тестирования и штрафы, которые следовало бы выписывать при обнаружении отсутствия страховки, не осуществляются. Так происходит по конкретным причинам, среди которых находятся:

  1. Система оповещения о нарушениях не может отправлять данные владельцев автомобилей у ГИБДД, так как ещё недостаточно развита.
  2. Существует риск отправки ложных оповещений про обязанность заплатить штраф, когда это на самом деле не требуется, опять же по причине незавершённости разработки системы.
  3. Возможное содержание дублирующих записей, что могут повести к сбою системы.

Пока что за нарушение такого закона предусматривается выписка предупреждений. Существует проблематика связывания баз данных без использования «ручной» работы. Задействованы для исполнения этих дел камеры от ЦОДД, штрафы выписывает ГИБДД, а вот список застрахованных лиц относится к  РСА, и все они пока не связаны в одну единую систему. Но польза такого вида проверки неоспорима – это не только должно облегчить работу полицейских, а и выявить поддельную электронную страховку, оформленную при помощи мошенников.

Как состоит обстановка с тестированием

На данный момент в Москве уже задействованы абсолютно все дорожные камеры наблюдения. Карта размещений камер ГБДД в Москве открыта, что помогает вычислить количество комплексов фиксации нарушений в её округе – 2800. Всего за три месяца тестирования было обнаружено более чем 700 тысяч машин без ОСАГО. Несмотря на то, что система работает только в Москве, она также умеет отслеживать автомобильные номера нарушителей из других регионов, тем самым выписывая им предупреждения.

Как известно, после покупки новой машины водитель может на законных основаниях ездить на автомобиле 10 дней с отсутствием оформленного ОСАГО, система была пополнена новой функцией – повторной проверкой. Это значит, что если первое предупреждение было ложным, то следующая проверка должна быть осуществлена спустя 10 дней.

Система проверки отсутствия ОСАГО при помощи камер всё ещё находится в стадии развития, однако известны скорые прогнозы на внедрение реальных штрафов – уже с ноября 2020 года. Ранее было сказано, что они могут возрасти с 800 рублей до 5 000, но спустя 20 дней получения оповещения можно оплачивать со скидкой в 50%.

Однако такие прогнозы больше мотивируют именно на покупку самого ОСАГО, более того, его стоимость для водителей, что соблюдают правила дорожного движения, будет снижена в 2, а то и в 4 раза, всё зависит от возраста и стажа вождения без нарушений.

Чтобы облегчить работу полицейских, началось тестирование проверки нарушений при помощи камер, пускай только в одном городе, однако становятся вероятны прогнозы их распространения по всей стране. И если всё пройдёт успешно, то с ноября 2020 года с их помощью может быть осуществлено штрафование, что поможет значительному снижению количества людей, у которых ОСАГО отсутствует.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 18.06.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.