Почему рост числа угонов неизбежен | Какие марки попадут «в зону риска» | Не охраняемое авто могут «раздеть» | Цены на автостраховку взлетят

Угоны, дефицит, дорогая страховка — чего ждать автомобилистам Сложности с логистикой, свалившиеся как снег на голову на отечественный рынок автозапчастей, породили ажиотажный спрос на многие широко востребованные позиции. Ряд поставщиков временно прекратили отгружать продавцам запчасти по причине неясности с ценами в среднесрочной перспективе. Цены уже подскочили, и автосервисы рука об руку с частниками ринулись опустошать магазины, что резко усилило дефицит.

В таких обстоятельствах вероятность угона увеличивается с каждым днём, считают страховщики и участники авторынка.

Почему рост числа угонов неизбежен

Цены уже поднялись на 30-40% из-за ажиотажного спроса. Частные автосервисы в спешке скупают наиболее востребованные и редкие запчасти в магазинах и с рук, стремясь застраховаться от жёсткого дефицита в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Владельцы авто торопятся пройти плановое ТО досрочно. Запасы на складах обнуляются с пугающей скоростью.

О том, что логистическая составляющая в стоимости запчастей увеличилась в 5 раз, сообщает Алексей Курчанов — автоблогер и совладелец ресурса «Угона.Нет».

«Угоны и прежде делались под разборку. Сегодня авторынок оказался на пороге острейшего дефицита запасных частей. Несмотря на то, что поставки из Китая и Кореи не остановлены, стоимость этих закупок выросла на 40%. С европейскими автопроизводителями ситуация хуже, поэтому россияне вскоре столкнутся с ростом угонов авто известных и популярных марок», — пояснил блогер.

Илья Григорьев (компания «АльфаСтрахование») высказал мнение, что осуществить «импортозамещение» в короткий срок, используя аналоги европейских запчастей, как и закупить их в других странах в нужном объёме — не получится. Соответственно, полностью ликвидировать дефицит не удастся.

Какие марки попадут «в зону риска»

По статистике, больше всего за прошедший год было угнано кроссоверов из Японии и Кореи. Теперь ожидается, что основной целью атак угонщиков станут европейские модели известных марок.

«Владельцам машин самое время озаботиться установкой охранных (противоугонных) систем, обеспечивающих высокий уровень безопасности. Устанавливаемые "по умолчанию" типовые устройства сигнализации специалисты связывают с высокой вероятностью лишиться автомобиля. Если не угонят, так "разденут"», — предупреждает автор блога «Угона.Нет».

Не охраняемое авто могут «раздеть»

Действительно, злоумышленники могут обойтись без физического угона — в этом случае их добычей становятся автомобили, оставляемые владельцами во дворах и на неохраняемых местах для стоянки. Подняв машину домкратом, воры похищают всё, что можно — от колёс, лобовых стёкол и радиаторов до фар, порогов и подушек безопасности. Особым вниманием воришек пользуются каталитические нейтрализаторы (стоимостью до 600.000 руб.), содержащие палладий.

В целях защиты стоит запросить в сервисе калибровку датчиков наклона противоугонной системы. По мнению экспертов, почти в 50% случаев датчики не работают должным образом без настройки. Полезно нанести на узлы и детали VIN-номер (в виде микрометки). Принадлежность промаркированного узла, деталей в случае необходимости можно будет легко определить.

Нанести метки можно в автосервисе, оснащённом соответствующим оборудованием.

Цены на автостраховку взлетят

Вследствие подорожания запчастей и повышения количества угонов неизбежно увеличится стоимость страхового портфеля, считают эксперты. Помимо этого, страховые компании начнут навязчиво рекомендовать установку дорогостоящих противоугонных систем у аффилированных партнёров. Цена охранных систем растёт постоянно, в том числе из-за дефицита электронных компонентов.

В «Росгосстрахе» заверили, что дополнительные риски начнут сказываться на тарифах только в случае нарастания проблем. Однако страховая компания не может предсказать, как изменится стоимость полисов КАСКО в ближайшее время. «С учётом снижения в 2021 году числа угонов на 40% компания планировала не рост, а снижение стоимости страхования, но теперь мы констатируем период прогностической неопределённости и будем отслеживать ситуацию», — сказал представитель «Росгосстраха».

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 29.03.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.