В 2013 году вступили в силу множество нововведений, которые внесли изменения в процесс обучения будущих водителей. Но на этом законодатели решили не останавливаться, и вступления в силу ожидают новшества, касающиеся получения водительских прав категории «А» и ГОСТа на учебные автомобили. В этой статье мы поговорим о том, что уже изменилось в автошколах и как протекает обучение вождению в 2014 году, а также о грядущих в ближайшем будущем изменениях.

Обучение в автошколе в 2014 году

5 ноября 2013 года законом «О безопасности дорожного движения» внесен ряд изменений, таких как введение категории «М» — скутеры и мопеды. Чтобы водить транспортное средство данной категории теперь необходимо иметь права. Но в связи с тем, что новых программ по подготовке водителей до сих пор нет, водить мопед и скутер можно не имея водительских прав.

В водительских правах теперь имеется отметка «АТ» — автоматическая трансмиссия. Водители, которые собираются водить автомобиль с автоматической трансмиссией, проходят обучение и сдают экзамен на авто с соответствующей коробкой передач. Но имея права с отметкой «АТ» водитель не сможет управлять автомобилем с механической трансмиссией.

Те водители, которые хотят открыть новую категорию, должны будут пройти только практический курс обучения вождению, а теорию заново проходить не нужно.

Важным изменением стала отмена экстерна. Лишь пройдя полный курс обучения в автошколе, ученик допускается к сдаче экзамена в ГИБДД и может получить заветное водительское удостоверение.

Экзамен на водительские категории «В» и «С» теперь разрешено сдавать с 17 лет, но при сдаче успешно экзамена в ГИБДД получить права можно только с 18 лет.

Появились новые подкатегории: ВЕ, СЕ, DE, С1Е, D1E.

Обучение в автошколах пока осуществляется по старым программам.

Нововведения, которые скоро вступят в силу

Ожидается, что в сентябре 2014 года появятся долгожданные новые правила по подготовке водителей. Вместе с ними появятся и новые предметы, такие как психологические практикумы по предотвращению и решению конфликтных ситуаций на дороге и оказанию на дороге первой медицинской помощи. Срок обучения в автошколах увеличится: 104 часа — теория, 54-56 часов практики. Это скажется и на цене обучения, которая может возрасти на 15%.

Проводить подготовку водителей по сокращенным программам автошколам будет запрещено.

С 1 сентября 2014 года вступает в силу ГОСТ на учебные автомобили.

В зависимости от стадии прохождения обучения данный документ вводит такие понятия, как «курсант» и «кандидат в водители». В начале обучения вы являетесь курсантом, по окончанию автошколы — кандидатом в водители, и лишь успешно сдав экзамен в ГИБДД — полноценным водителем.

Появляется еще одно новое понятие — дублирующие органы управления. Органы управления учебного автомобиля находятся на рабочем месте инструктора и служат для его вмешательства в управление автомобилем в случае возникновения экстренной ситуации и в целях обеспечения безопасности людей, находящихся в автомобиле, а также пешеходов и других водителей на дороге.

Данные дублирующие органы должны дублировать педали тормоза и сцепления в автомобиле с механической трансмиссией и педаль тормоза в авто с автоматической коробкой передач.

Также дублирующие органы должны быстро приводиться в нерабочее состояние (демонтаж) в случае, если на рабочем месте инструктора находится ученик, перевозимый к месту обучения, или иной пассажир.

При нажатии на дублирующую педаль инструктором должна срабатывать световая или звуковая сигнализация. Для этого учебные автомобили должны иметь осветительное оборудование, лампы, плафоны, установленные в зоне видимости курсанта, инструктора и сидящих на заднем сидении пассажиров.

При нажатии на педаль курсантом сигнализация срабатывать не должна. Это нововведение не позволит действиям инструктора на экзамене остаться незамеченными.

Еще одно новшество ГОСТа — при нажатии курсантом на педали — педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии. А вот при нажатии инструктором на педали — педали курсанта также должны приходить в движение. Это должно помочь курсанту чувствовать работу инструктора педалями и лучше ориентироваться в процессе обучения вождению.

С 1 сентября 2015 года для получения водительских прав на мотоцикл (категория «А») нужно будет сдавать экзамен в условиях городского движения. Сейчас же сдается только теория и площадка (первоначальные навыки вождения).

Это пока все нововведения, которые ожидают в ближайшем будущем автошколы.

Автор: Виктория Голдина.
Дата публикации: 13.07.2014г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Рекомендуем посетить: