Продажа подержанного автомобиля через салон: особенности и преимущества Есть немало способов реализации подержанного автомобиля: продажа собственными силами или с привлечением «перекупов», обмен на другой экземпляр или выкуп авто специализированными компаниями. Среди прочих – сотрудничество с салонами, берущими на себя обязанности по поиску покупателей вместо владельца ТС. Каковы особенности такой продажи?

Специфика продажи машины с пробегом через автосалон

Зачастую к реализации автомобиля через салон прибегают граждане, не имеющие времени или желания самостоятельно заниматься поиском реального покупателя. Занятым людям просто некогда составлять и размещать объявления о продаже, фотографировать ТС и общаться с заинтересованными лицами. Загруженные делами владельцы транспорта прибегают либо к выкупу авто посредниками, либо передают полномочия одному из салонов, занятых реализацией машин с пробегом.

Что касается сотрудничества с автосалонами, то оно несет собственнику ТС немало выгод.

  • Экономия времени и сил. Что должен сделать автомобилист? Выбрать достойный внимания автосалон и переговорить с уполномоченным сотрудником. При достижении соглашения дальнейшая работа ведется персоналом компании. Сотрудники салона готовят авто к продаже, проводят показы техники, выполняют все манипуляции с бумагами (в том числе в регистрирующих органах).
  • В салонах трудятся специалисты, которые умеют продавать. Поэтому шансы, что подержанный автомобиль довольно скоро найдет нового хозяина, весьма велики.
  • Сотрудничество с компанией по выкупу авто либо со специализированным салоном – гарантия безопасности проводимой сделки. Это важно, поскольку в сферах, где крутятся деньги и наличествуют ценные вещи, у каждого из собственников есть риск все потерять. Мошенники не дремлют.
  • Отсутствие вложений в рекламу и улучшение технического состояния ТС. В случае самостоятельной продажи авто собственник вкладывается в продвижение объявления на разных ресурсах. Если же машину реализует салон, то и рекламу объекта выполняет тоже он. Тот же подход практикуется и в отношении технического состояния реализуемого ТС: при образовании неисправности принятого к продаже авто салон решает проблемы собственными силами.

Правда, плюсы без минусов в жизни встречаются крайне редко. Если слабые места и у продажи авто через салон.

  • Персонал автосалонов работает за комиссионные. То есть при взятии машины на реализацию сотрудники попытаются максимально сбить цену – в этом случае их доля после продажи ТС будет более весомой.
  • Нюансы при заключении договора. Они важны и в случае выкупа авто перекупщиками, и при оставлении ТС на реализацию в салоне. Немногие читают то, что написано в соглашении мелким шрифтом, а зря. Именно здесь зачастую кроются и дорогостоящая предпродажная подготовка, и платная оценка автомобиля, и сверхвысокий процент комиссионных. Продавцу нужно быть очень бдительным.
  • Откровенная недобросовестность некоторых фирм. Порой салон даже не собирается продавать предлагаемое авто. Клиентов привлекают очень выгодными условиями: бесплатной подготовкой ТС к продаже и низкими комиссионными компании. Однако покупателей на машину не находится, а по прошествии времени выясняется, что за владельцем должок – хранение транспорта на площадке автосалона подлежит оплате.

Чтобы минимизировать риски при выкупе либо продаже авто через салон, нужно сотрудничать лишь с теми организациями, что успели заслужить хорошую репутацию среди клиентов.

Какие документы будут полезны?

Чтобы продать авто при помощи салона, владельцу понадобятся:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • паспорт ТС.

В зависимости от ситуации могут потребоваться:

  • выданная собственником доверенность (если реализацией занимается не он сам);
  • договор с финансовым учреждением и согласие банка на выкуп авто (при покупке транспорта в кредит);
  • бумаги, подтверждающие право собственности (договор дарения, купли-продажи и др.).

Какому салону доверить свою машину?

Рынок насыщен компаниями по выкупу авто с пробегом. Здесь представлены как добросовестные фирмы, так и те, кто норовит нажиться на клиентах сверх меры. Поэтому при выборе салона желательно:

  • обращаться в компании, сотрудничающие с именитыми брендами (официальные дилеры работают в правовом поле и дорожат своей репутацией);
  • изучить отзывы об автосалоне в интернете, навести справки у знакомых;
  • внимательно изучать положения договора (до подписания).

Кстати, если возникли сомнения в целесообразности тех или иных положений предложенного салоном соглашения, нужно получить разъяснения у менеджера. В случаях, когда ответы персонала не устраивают либо условия слишком невыгодны для клиента, лучше отказаться от сделки и поискать другую организацию.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 16.05.2024.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.