Поводы для подачи жалобы | Шаги водителя | Куда подавать жалобу? | Период обжалования

Обжалование подписанного водителем протокола о правонарушении После составления инспектором протокола совершённого правонарушения в обязанности водителя входит его подписание. Это не означает, что позиция водителя совпадает с мнением инспектора. Подпись указывает только на то, что человек знает содержание документа.

Поводы для подачи жалобы

После составления документа инспектором ГИБДД его оспорить практически невозможно. С другой стороны, наличие достаточных оснований даёт возможность добиться аннулирования протокола. Это допускается при следующих видах нарушений:

  1. Наличие явных ошибок при составлении протокола.
  2. Когда инспектор, заполняя документ, превышает свои полномочия.
  3. Неверная трактовка совершённого нарушения.
  4. Ряд граф в документе оказались незаполненными.
  5. Места подписи свидетелей остались пустыми.

Такие нарушения дают возможность водителю вести борьбу за свои права.

Шаги водителя

Если водитель не считает себя виновником аварии, он должен правильно вести себя при работе с инспектором. Действия его заключаются в следующем:

  1. Подписывать протокол только после тщательного его изучения.
  2. Если остались пустые графы, водитель должен поставить в них прочерки. После этого их заполнение становится невозможным.
  3. В протоколе присутствует специальный раздел, где водитель может описать происшедшее событие со своей точки зрения.
  4. Потребовать у инспектора второй экземпляр протокола, чтобы забрать его себе.

На следующем этапе водитель должен заняться поиском доказательств, указывающих на его невиновность.

Куда подавать жалобу?

Составленную жалобу можно подавать в 3 инстанции:

  • в местное отделение ГИБДД. Чтобы не посещать лично эту организацию, передачу жалобы можно сделать в электронной форме;
  • в вышестоящее подразделение ГИБДД;
  • в суд.

В первых двух инстанциях заявление рассматривается быстро. Затем в письменной форме даётся ответ.
Рассмотрение судом дела идёт достаточно долго. Однако результат его более эффективный. При этом водитель должен подготовить весомую доказательную базу. В конце заявления выразить требование по аннулированию выписанного на него штрафа.

Период обжалования

На основании разработанного законодательства, период обжалования штрафа составляет 10 суток. Выходные и праздничные дни также включаются в этот период.

Отсчёт времени подачи жалобы идёт с её отправки, если это было сделано заказным письмом. Подтверждением является выписанная квитанция.
Иногда человек не может уложиться в десятидневный срок. Если причина уважительная, то есть смысл подать ходатайство с просьбой увеличения этого периода.

В органах ГИБДД все дела рассматриваются в порядке общей очерёдности. Если водитель не имеет терпения дождаться ответа и подаёт повторное заявление в суд, то в эту инстанцию передаются все дела из ГИБДД. Для этого отводится трехдневный срок.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 13.09.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.