Что делать, если эвакуатор повредил автомобиль?Самый важный вопрос для пользователей ОСАГО – преобразование тарифного коридора. На изменение базового тарифа влияют даже незначительные детали. Так, 19.06.22 г Российский союз автостраховщиков выпустил отредактированную версию справочника, где указана средняя стоимость ремонтных работ и замены деталей по полису ОСАГО. Следом за ними российские ритейлеры подняли стоимость наиболее бьющихся запчастей, указанных в справочнике РСА, на 29%. Это связано с кризисом на рынке автомобильных запчастей. Не остался в стороне и Центробанк. И уже через три дня опубликовал указания на расширение базового тарифного коридора ОСАГО. Чего ждать автовладельцам в этой ситуации?

На практике дела обстоят следующим образом. Повышение стоимости наиболее востребованных автозапчастей вынудят страховщиков увеличить размеры выплат. Чтобы избежать чрезмерной нагрузки на бюджет, Центробанк распорядился расширить тарифный коридор, что приведет к повышению показателей минимального и максимального значения тарифа, то есть расширение в обе стороны. Эксперт союза страховщиков подчеркнул, что предыдущее изменение рамок тарифного коридора не оказало влияния на стоимость полиса для добросовестных водителей. Таким образом, аккуратные автовладельцы не будут переплачивать за токсичную группу водителей.

Антикризисная система ОСАГО: как будет рассчитываться стоимость полиса после увеличения тарифов?

Центробанк предложил проект расширения тарифного коридора ОСАГО с устойчивым курсом на либерализацию тарифов. Страховая компания не обязана в каждом случае задействовать максимальный базовый тариф. Исходя из предложения комитета Центробанка, тарифный коридор с 2224-5980 сменится на 1646-7535 рублей. А это значит, что страховщик может определить более низкую стоимость полиса для конкретного водителя, если это будет выгодно для самой компании. Либо установить максимально допустимый тариф, если страховые выплаты для конкретного автовладельца будут слишком активно истощать резерв страхового агентства. Удорожание полиса коснется в основном проблемной категории водителей. Это и есть главный принцип либерализации ОСАГО.

Расчет стоимости полиса происходит следующим образом:

  1. Страховой агент опирается на базовый тариф, установленный для конкретного региона, а затем умножает его на 6 различных коэффициентов.
  2. Первым используется коэффициент, отвечающий за мощность двигателя.
  3. Затем идет продолжительность пользования автомобилем.
  4. Коэффициент бонус-малус – аварийность.
  5. Стаж водителя и его возраст.
  6. Срок страхования.
  7. Территориальный коэффициент.

Наиболее высокие тарифы устанавливаются для таксистов и собственников коммерческого транспорта, поскольку у них более высокий риск попадания в аварийные ситуации, а значит, выплаты будут производиться на порядок чаще.

Инициатива Центробанка позволила страховым агентствам делить риски за нерадивых водителей.

Наряду с тарифным коридором будут меняться и отдельные коэффициенты. Преимущественно корректировки коснутся коэффициента прописки, так как условия эксплуатации транспортного средства напрямую влияют на частоту страховых выплат и риски аварийных ситуаций на дороге.

В заключение спешим отметить, если вы добросовестный автовладелец, который уделяет пристальное внимание состоянию своего автомобиля и ситуации на дороге, то для вас стоимость полиса ОСАГО останется неизменной, а то и вовсе может снизиться. Платить за страховку больше станут недобросовестные водители, у которых за плечами масса штрафов за нарушение ПДД, участие в мелких дорожных происшествиях или авариях.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 27.06.2022
Перепечатка без согласия редакции запрещена.