Угон машины: нужно ли снимать с регистрации | Когда снимать с учета угнанный автомобиль | Куда обращаться | Снятие угнанного авто с учета: как действовать | Какие документы потребуются | Если документы тоже украдены

Если машина похищена, это освобождает ее собственника от обязанностей, которые связаны с данным ТС. Чтобы официально избавить себя от обязательств, необходимо обратиться в соответствующие инстанции. Стоит разобраться, как снять авто с учета, если его угнали.

Угон машины: нужно ли снимать с регистрации

Угнанные ТС впоследствии перепродают или разбирают на запчасти. Иногда они участвуют в других преступлениях. Чтобы избежать наказания за то, что автовладелец не совершал, ему необходимо обратиться в полицию с заявлением. Если машина не была найдена, нужно снять ее с учета.

Важно, что пока автомобиль числится за собственником, он должен оплачивать транспортный налог, страховку и прочее. Снятие с регистрации позволяет избавиться от подобных трат.

Когда снимать с учета угнанный автомобиль

Отмечалось, что в случае угона, владелец машины должен подать заявление об этом в полицию. На расследование преступления у сотрудников будет 2 месяца. По истечению этого времени, если авто не найдено, уголовное дело будет закрыто. Заявитель получит соответствующее извещение об этом. И тогда владелец машины может начинать процедуру снятия ТС с учета.

Куда обращаться

Чтобы начать процесс снятия с регистрации, необходимо обратиться в ГИБДД. Благодаря тому, что процедура проводится по упрощенной программе, обращаться можно в любое отделение. Не обязательно, чтобы это было ГИБДД, где авто ставили на учет.

Дополнительно соответствующее заявление можно подать через портал Госуслуги. К нему прикладываются необходимые документы. При одобрении заявки уведомление о снятии с учета приходит в личный кабинет пользователя.

Снятие угнанного авто с учета: как действовать

Чтобы снять ТС с регистрации, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Подать заявление в полицию об угоне.
  2. Дождаться, пока истечет 60-дневный срок на поиски, и дело будет закрыто.
  3. Получить соответствующее извещение из полиции.
  4. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов.
  5. Составить заявление и передать его сотрудникам.

Если планируется действовать через сайт ГИБДД или портал Госуслуг, необходимо пройти процедуру регистрации. Затем выбрать подходящий раздел, загрузить нужные документы и отправить.

Какие документы потребуются

Для снятия машины с учета необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Заявление, заполненное по установленной форме.
  2. Паспорт владельца авто.
  3. Документы на машину, включая техпаспорт.
  4. Бумаги, подтверждающие, что автомобиль принадлежит заявителю.
  5. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

С паспорта и документов на машину снимают копию. Нотариальное заверение не требуется. Дополнительно необходимо предоставить в ГИБДД бумаги, подтверждающие, что заявитель обращался в полицию по поводу угона авто, оперативные действия были проведены, дело закрыто.

Если документы тоже украдены

Чтобы снять с учета автомобиль, нужны документы на него, включая СТС и ПТС. Но они могли находиться в угнанной машине. Если бумаги украдены вместе с автомобилем, необходимо в ГИБДД предоставить бумаги, подтверждающие, что заявитель является собственником авто. Подойдет договор купли-продажи, дарения, свидетельство о вступлении в наследство и прочее. В некоторых случаях достаточно предъявить справку из отделения полиции об угоне.

Процедура снятия с регистрации угнанной машины не сильно отличается от стандартного случая. Потребуется лишь больше документов. Обязательно нужно обращаться в полицию. Снятие с учета позволяет не оплачивать страховку и налоги за авто, которое было украдено.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 23.12.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.