При обучении в автошколе ученик может столкнуться с различными проблемами. Это, как правило, связано с тем, что услуги автошкол оказываются либо ненадлежащим образом, либо в неполном объеме: недокатанные часы по вождению, дополнительные платежи, проблемы с экзаменами. В этой статье мы расскажем вам, как правильно выбрать автошколу, и куда жаловаться на автошколу в случае оказания некачественных услуг. И так…

Как выбрать автошколу?

Как правило, именно с этого этапа начинаются все проблемы. Ведь от вашего выбора зависит качество обучения, получение водительских прав, а также то, во сколько вам это обучение встанет.

При выборе автошколы нельзя вестись на такие уловки, как:

  • Красочный сайт автошколы (он никак не связан с качеством предоставляемого обучения);
  • Хвалебные отзывы на сайте автошколы (их редактируют сотрудники автошколы, и правды в них мало);
  • Низкая стоимость обучения (либо обучение сомнительного качества, либо вас поджидают скрытые дополнительные платежи);
  • Сокращенный курс обучения (если автошкола предоставляет не полный курс обучения, значит и качество обучения будет низким. Иногда ученику недостаточно даже полного курса, и он вынужден брать дополнительные занятия);
  • Яркая реклама.

При выборе автошколы первое, что следует сделать, это убедиться в наличие у автошколы действующей лицензии. Это можно сделать на сайте ГИБДД.

Второй момент: выбирать автошколу лучше по отзывам знакомых, которые недавно получили водительские права. Но если таких не имеется, то изучаем отзывы на независимых сайтах.

Придя в автошколу, постарайтесь пообщаться с ее учениками, попросите устроить вам экскурсию, осмотрите оснащенность учебных классов, сходите на автодром и осмотрите учебные автомобили, их состояние и сам автодром.

Далее необходимо изучить договор на обучение, количество учебных часов, наличие дополнительных платежей, условия пересдач (их стоимость). Рассмотрим данные пункты подробнее…

1. Наличие дополнительных платежей

К дополнительным платежам относятся оплата бензина, учебного материала, затрат на оформление документации и т.д. До подписания договора уточняйте эти моменты, входят ли они в общую стоимость договора. Лучше всего, если сумма фиксированная, и в нее уже входят все затраты.

Тщательно перечитайте договор, особенно то, что написано мелким шрифтом.

Предпочтение отдавайте автошколам, где нет скрытых и дополнительных платежей, и все затраты включены в указанную в договоре сумму за обучение.

2. Условия пересдач

Данный пункт крайне важен, поскольку некоторые автошколы мелким шрифтом прописывают в договоре, что стоимость пересдачи составляет, к примеру, 2000 рублей, плюс подача машины, бензин. Автошколе выгодно «топить» вас на экзамене, ведь в кассу идут деньги за пересдачи учеников. Это может создать вам массу проблем в будущем, ведь мало кто сдает экзамены с первого раза. Следите, чтобы пересдача была не дороже 500 рублей.

3. Количество учебных часов

Согласно требованиям к учебным программам автошкол, обучение должно состоять из 130 часов теории и 56 часов для практических занятий.

Изучая договор, ознакомьтесь с курсом обучения, с учебными программами.

Если все в порядке, и вы не обнаружили никаких подводных камней – подписывайте договор!

Куда жаловаться на автошколу?

Как бы аккуратно вы не подошли к выбору автошколы, к сожалению, никто не застрахован от некачественных услуг. Первое, что начинают делать ученики, столкнувшись с некачественными услугами – это ругать автошколу на всевозможных сайтах. Отзывы, конечно, крайне важны для будущих учеников, но вам они ничем не помогут, и даже навредят.

На конфликт нужно идти в самом крайнем случае. Вне зависимости от того, с какими неприятностями вы столкнулись – обратитесь к администрации и попытайтесь мирно решить проблему. К примеру, если вы недовольны инструктором, то попросите его заменить. Как правило, администрация идет навстречу своим клиентам, так как им важна репутация школы. Преподносите претензии в корректной форме и спокойным тоном, никого не оскорбляя и не скандаля. Вежливость – важная составляющая успешного решения любого спора.

Если ваши права нарушены, и мирно решить конфликт не получилось – составьте письменную претензию к администрации автошколы, ссылаясь на пункты договора, которые не выполнены, или же выполнены некачественно. Грамотно изложите свои требования. Дождитесь письменного ответа.

Если ответ вас не удовлетворил – это повод обратиться в надзорные структуры и подать жалобу. Данный шаг может привести как к положительному результату, так и к отрицательному. Автошкола может пойти на уступки, чтобы отвязаться от вас и «замять» конфликт: принять у вас экзамены, выдать диплом об окончании школы и отправить «С Богом» на экзамены в ГИБДД. Но администрация может и пойти на принцип, сослаться на отсутствие у вас знаний, на недобросовестное обучение, и вам придется либо идти доучиваться в другую автошколу, либо решать проблему с этой. Как поступить правильно в каждой конкретной ситуации – решать вам.

И так, если нарушены условия договора, и вы получили некачественные услуги в автошколе, вы можете подать жалобу в следующие структуры:

  • В ГИБДД;
  • В прокуратуру;
  • В Роспотребнадзор;
  • В Минообразование.

ГИБДД и Минообразование – структуры, следящие за качеством учебного процесса и исполнением автошколами стандартов учебных программ. Если нарушения в этой области (недокатанные часы, некачественное обучение, несоответствие автодрома требованиям и т.д.) – смело обращайтесь туда.

Обращение в Роспотребнадзор целесообразно при оказании некачественных услуг и нарушении условий договора: сроки, неполное предоставление услуг и т.д.

В прокуратуру подаются жалобы на мошенничество, откровенное вымогательство, однако свою жалобу нужно будет подкрепить доказательствами.

Еще один важный момент: жалобы лучше подавать коллективно, а не в одиночку, тогда к ним относятся более внимательно.

Желаем, чтобы вы не столкнулись с подобными проблемами, и успешно получили водительские права.

Удачи!

Автор: Виктория Голдина, дата пуликации: 21.03.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.