Произвол на дорогах: в каких случаях следует звонить в службу доверия ГИБДД? У любого водителя сжимается сердце, когда инспектор ДПС просит его остановить автомобиль. Мало кому понравится схлопотать штраф за превышение скорости с утра, когда и так опаздываешь на работу. Такое наказание хоть и неприятное, но заслуженное. А что делать, если сам инспектор совершает правонарушение?

Для восстановления справедливости и защиты прав граждан России ГИБДД организовали специальный телефон доверия. В любое время суток человек может позвонить и подать жалобу на недобросовестного полицейского. А эксперты помогут гражданину с проблемой и проконсультируют по интересующим его вопросам. Даже в интернет заглядывать не надо! Телефоны доверия написаны на всех автомобилях ДПС.

Но водители не всегда понимают, когда именно стоит звонить на телефон доверия ГИБДД. И игнорировать произвол дорожной полиции тоже неправильно. Нельзя потакать мошенникам среди блюстителей закона, иначе нарушений станет только больше. Есть ряд случаев, при которых точно стоит обратиться в службу доверия ГИБДД.

Принудительная остановка в неположенном месте

Водитель обязан остановиться, если инспектор помашет ему жезлом. Но бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД просят автолюбителя остановиться в неположенном месте. И самые наглые могут попробовать стрясти с шофера штраф как бы за «нарушение правил». Но по законодательству инспектор вправе остановить автомобиль где угодно. Только если сотрудник ГИБДД остановил водителя в неположенном месте, то всю ответственность за опасное расположение транспортного средства на дороге он берет на себя. Инспектор не может в таком случае штрафовать водителя. Если автолюбитель столкнулся с подобной ситуацией, то это хороший повод позвонить на телефон доверия.

Некомпетентное поведение инспектора ДПС

Любой инспектор должен быть вежливым с шофером. При остановке автомобиля он обязан:

  • назвать свою фамилию, звание и должность и показать служебное удостоверение;
  • сказать причину остановки;
  • позволить водителю записывать разговор на диктофон, вести видеосъемку или фотографировать.

Но попадаются иногда неадекватные представители дорожного правопорядка. Мало того что отказываются представляться и снимать происходящее на видео... Так еще могут и нагрубить! Водитель не должен оставлять такое поведение представителей дорожной полиции без внимания. Как раз тот случай, когда необходимо обратиться в службу доверия ГИБДД.

Завышение штрафов

Произвол на дорогах: в каких случаях следует звонить в службу доверия ГИБДД?

Чтобы положить лишнюю денежку себе в карман, сотрудники ГИБДД идут на хитрости. Например, завышают штраф шоферу. Мало кто из российских автолюбителей знает суммы взыскания за провинности наизусть. Их бывает несложно обмануть, особенно когда речь идет о небольших суммах. Но некоторые инспектора идут еще дальше. Они могут предъявить штраф в два раза больше и предложить замять дело «по-другому». Если водитель ощущает, что сотрудники ГИБДД врут ему, самое время набрать телефон доверия.

Неправильная проверка на алкоголь

Проверять подозрительных водителей на трезвость – одна из задач дорожной полиции. Но некоторые из них и здесь не прочь нажиться на людях. Есть две причины для жалобы при тесте на состояние алкогольного опьянения:

  1. Освидетельствование без понятых и видеосъемки. Если сотрудник ГИБДД заставляет дыхнуть водителя в алкотестер без свидетелей на месте, то он грубо нарушает правила.
  2. Незапечатанная трубка для дыхания. Прежде чем водитель пройдет проверку на алкотестере, сотрудник ГИБДД обязан поставить на него мундштук. Трубки для дыхания у инспектора должны быть новыми и запечатанными. Если полицейский заставляет автолюбителя пройти тест с уже вскрытой трубкой, то дело тут нечисто. Сотрудники ГИБДД могли смочить мундштук ваткой со спиртом, чтобы алкотестер показал повышенный уровень этанола в дыхании.

Нарушение прав водителя при заполнении протокола

Основную часть «злодеяний» инспектора совершают из-за корыстных целей. Но и банальная лень может стать поводом для проступка. Все представители закона обязаны зачитывать права водителя перед составлением протокола об административном правонарушении. Но объяснять каждому провинившемуся выдержки из законодательства нелегко. Поэтому сотруднику ГИБДД проще поставить галочку в протоколе, нежели возиться с водителями. Также некоторые инспектора могут отказываться вносить в протокол важные сведения (запись с видеорегистратора). В обоих случаях для водителя есть веская причина пожаловаться на полицейских.

Оплата штрафа на месте

Инспектора могут предложить водителям заплатить штраф на месте. Для автолюбителя такое предложение звучит заманчиво. Не придется тратить время на оплату штрафа в кассах. Но так водитель может стать соучастником преступления. Крупная сумма взыскания выше МРОТа расценивается как взятка служителю закона. О таких «интересных» предложениях со стороны дорожной полиции надо сообщить в службу доверия. Но небольшие суммы все же можно оплачивать у сотрудника ГИБДД на месте.

Водителям не стоит бояться прессинга со стороны дорожной полиции, как бы им не угрожали. Эксперты из службы доверия ГИБДД всегда готовы прийти к шоферам на помощь. Удачи на дорогах!

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 12.10.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.