В современном мире производится разметка не только автомобильных дорог, но и взлётных полос аэродромов, парковок, площадей спортивных сооружений и парков, зон отдыха и территорий музейных комплексов. То есть там, где необходимо создать ограничительные зоны или разместить указатели.

Немаловажным фактором функционирования дорожной разметки является срок ее службы. Исчезнувшая на том или ином участке дорожная разметка в лучшем случае внесет сутолоку и сумятицу, в худшем повлечет человеческие жертвы. Поэтому в настоящее время рынок разметочных материалов развивается довольно динамично. Производители постоянно ищут пути создания наиболее устойчивых красок и покрытий.

Сейчас требования к качеству дорожной разметки заметно ужесточились и по срокам эксплуатации, и по фотометрическим параметрам. Для проведения таких работ теперь подойдет не всякая краска, которая должна обеспечивать всесезонное присутствие разметки на автомобильных дорогах, парковых дорожках и спортивных площадках.

Все необходимые требования документально закреплены в стандартах ГОСТа Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» и ГОСТа Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний».

Важными качествами любой краски, которую используют для дорожной разметки, является способность быстро сохнуть, ударопрочность, устойчивость к атмосферным явлениям и яркому свету. Краска для дорожной разметки должна быть эластичной и износостойкой, не подвергаться воздействию тех химикатов, которые используются для борьбы со снегом и льдом. Эти краски должны ложиться и на асфальтовую, и на асфальтобетонную, и на шлакобетонную, и на цементобетонную, и на нефтебитумную поверхность.

Дорожную разметку автомобильных дорог сейчас наносят органорастворимой или воднодисперсионной эмалью. Разметочная краска – это суспензия пигментов, минеральных наполнителей, технологических и функциональных добавок в растворе полимерного связующего. На длительность службы такой разметки влияет не только состав краски, но и интенсивность движения транспорта. Поэтому дорожная разметка на одном участке прослужит только сезон, а на другом ее хватит на год.

Нанесение краски на дорожное полотно выполняется практически по той же технологии, что и на другие поверхности.

Сначала проводят подготовку поверхности дороги, потом наносят предварительную разметку, подгрунтовку. Для проведения работ используют маркировочные машины. Для высыхания подгрунтовки требуется 10-15 минут, после чего можно наносить основную краску дорожной разметки.

Иногда еще встречаются варианты ручного нанесения краски с помощью кисти, валика или распылителя, но в крупных масштабах, конечно, эту работу выполняет специальная дорожная техника. Для нанесения дорожной разметки краской и термопластиком используют машины РДТ-220, МДР-4, РДТ-210-02, BORUM 350-2.

Когда дорожную разметку нужно нанести в труднодоступных для магистральной техники местах, используют небольшие ручные тележки для разметки дорог аэрозольной краской. Они управляются одним человеком и не рассчитаны на приложение больших физических усилий.

Рекомендуем посетить: